Слухи о том, что ижевский автозавод закрыт, опроверг вчера на совещании в резиденции Президента Удмуртии генеральный директор ОАО «ИжАвто» (Ижевск, Удмуртия) Михаил Добындо. Он откровенно рассказал о предпосылках сложившейся ситуации и о том, каким он видит будущее завода. Об этом сообщает сайт «Комсомольская правда Ижевск»

- Сейчас мы заканчиваем работу по заказу, который получили еще в феврале, - рассказывает Михаил Николаевич. - Для чего растягивали? Мы уже тогда понимали, что ситуация может сложиться именно таким образом, как сейчас. По сути, в мае нам уже нечем загрузить производство. Именно с этим связано то, что мы перевели большую часть сотрудников на трехдневную рабочую неделю.

Работа по сделке с заводом «АвтоВАЗ», которую так давно ждали представители компании «СОК» - владельцы ижевского автозавода - сейчас приостановлена. Договор с корейцами, по которому уже столько лет на «ИжАвто» собирали автомобили KIA, тоже находится в подвисшем состоянии. Приостановились и переговоры с французской компанией «Renault».

- Французы после того, как разразился кризис четко дали нам понять, что их позиция - французские автомобили должны собирать французы и на французской земле, - объясняет Михаил Добындо. - И инвестировать в другую страну средства особенно во время кризиса они точно не собираются.

Более того, пока готовилась сделка с «Волжским автомобильным заводом», «ИжАвто» не смог попасть и в реестр тех предприятий, которым обеспечена «антикризисная» поддержка государства. Кто-то сверху решил, что им это не нужно.
По словам Михаила Николаевича, сейчас есть два варианта развития событий: реалистичный и иллюзионный. При реалистичном раскладе, на заводе останутся работать 471 человек. Это позволит не разрушить инфраструктуру, от которой зависит не только предприятие, но и город. В частности, не закрывать котельную, обеспечивающую теплом район Автозавода. При более иллюзорном плане, на заводе будет работать около 1,5 тысяч человек. Но в этом случае, необходимо, чтобы часть свободных акций приобрело государство в лице Ростехнологий. А вот сможет ли государство обеспечить завод заказами, сейчас не ясно никому.

- Окончательное решение о судьбе завода будет принято в конце апреля, - признается Михаил Добындо. - Зависеть оно будет от переговоров с руководителем Госкорпорации Ростехнологии Сергеем Чемезовым. А сейчас у нас полный тупик.

ВОПРОС РЕБРОМ

Не останутся ли рабочие «ИжАвто» без зарплаты?

- У нас есть средства на компенсации в случае сокращений, - с болью признал Михаил Добындо. - И я гарантирую, что все обязательства по выплате зарплаты будут выполнены. Хотя, конечно, все мы надеемся на то, что руководством страны будет принято хорошее решение. И мы снова начнем работать в начале июня. Поверьте мне, завода такого уровня в России больше нет. И мне очень жалко и больно от того, что его могут закрыть.