Церемония инаугурации президента Удмуртии и торжества по данному случаю, вопреки первоначальному заявлению Александра Волкова, все же состоялись. Правда, все прошло без прежнего размаха. Поздравить президента Волкова не приехали, даже те немногие главы регионов, которые в предыдущие разы это всегда делали «по старой дружбе». Все они, как сообщили официальные СМИ, передавали свои поздравления и обещали сделать это лично, но лишь, когда смогут появиться в Ижевске с какой-нибудь оказией.

Церемония вступления в должность проходила в доме Дружбе народов и началась спустя полтора часа после внеочередной сессии Госсовета УР, на которой республиканские депутаты тайно проголосовали за продление полномочий президента Удмуртии. В зале, помимо членов правительства и депутатов, в качестве приглашенных присутствовали Почетные граждане Удмуртии, руководители ряда предприятий и организаций, а также муниципальных образований. Встречали и рассаживали гостей ряженые в национальные костюмы представители культурных объединений. Интерьеры Дома дружбы народов в отличие от официальной обстановки зала Госсовета и театра оперы и балета, где проходила инаугурация в марте 2004 года производили впечатления какой-то бутафории. Обязательные ритуалы, связанные со вступлением в должность только усиливали это ощущение.

«Клянусь при осуществлении полномочий президента Удмуртской Республики уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Удмуртской Республики и законы Удмуртской Республики, верно служить народу», - озвучил Александр Волков прописанный в конституции текст присяги. После произошедшего за три часа до инаугурации столкновения пенсионеров с ОМОНом это прозвучало довольно цинично. Несколько смазал торжественность и председатель Госсовета УР Александр Соловьев, решивший, что президент уже поклялся и начавший что-то говорить в тот момент, когда Александр Волков сделал паузу вспоминая как произносится текст присяги на удмуртском языке.

Поздравляя назначенца полпред президента РФ в ПФО Григорий Рапота зачитал короткую поздравительную телеграмму главы государства в адрес Александра Волкова, в которой в числе первоочередных задач было обозначено: укреплять промышленный потенциал и продвигать важнейшие социальные программы.

В этот раз полпред не стал повторять заведенную Кириенко традицию трех подарков со смыслом и вручил президенту Волкову книгу «Московский Кремль. Из глубины веков». «Кремль - он здесь. Он все видит», - намекнул на что-то г-н Рапота. Книга музыкальная – при ее открытии играет гимн России.
Александр Волков в ответном слове выразил желание продолжить работу по развитию Удмуртии, повышению благосостояния ее жителей, используя опыт сложившейся команды руководителей. После чего тех, кто входит в ближний круг президента, пригласили на третий этаж, а всех остальных на второй. Там гостей ждали накрытые для фуршета столы, которые на фоне дорогого интерьера Дома Дружбы смотрелись довольно убого. Скрасить обстановку для тех, кто не попал на третий этаж видимо должна была трансляция «картинки» происходящего там «на верху», но о чем говорили эти «верхи» гости со второго этажа так и не услышали.

Особая тема поза, придуманная Александром Волковым для принятия присяги – правая рука «на сердце», левая – на конституции. Дважды принимавший присягу Президента России Владимир Путин держал на Конституции правую руку, а левая в это время была просто вытянута вдоль торса. Точно в такой же позе принял президентскую присягу и Дмитрий Медведев. Данный регламент, скорее всего, был разработан при вступлении в должность Бориса Ельцина после вторых выборов президента России в 1996 году. В тот момент руку на сердце Ельцина могли истолковать исключительно, как признак болезни. В 1991 году, когда Ельцин был избран первым президентом РСФСР, и такой проблемы еще не существовало Ельцин действительно, также как сейчас Волков, держал правую руку на сердце, но левая рука Ельцина в это время была вытянута «по швам». Так, что поза при принятии присяги президента Удмуртии все-таки остается оригинальной. Подобного аналога нет даже на родине слова «инаугурация» - в США. Американские президенты со времен Вашингтона клялись, подняв правую руку, а заканчивали присягу положа руку на Библию со словами: «Да поможет мне Бог». Где почерпнул идею с позой Александр Волков, наверное, сейчас не признается даже он сам. Может быть, навеяло каким-нибудь голивудским блокбастером. Кстати, критично настроенные к президенту Удмуртии наблюдатели заметили, что поза Волкова при принятии присяги (если не обращать внимания на конституцию) очень похожа на один из вариантов известного по тем же голливудским фильмам неприличного жеста «фак ю». Ну, что же, может быть, так оно и задумано.