Вызвал споры представленный сегодня, 11 августа, на заседании президиума Правительства Удмуртской Республики проект «О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики и правилах их расчета». В нем ГУ «Управтодор» рассчитал нормативы денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 года № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правила их расчёта».
С     учётом     индексов-дефляторов,  разработанных     Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития дефляторов по видам экономической деятельности на 19 мая 2008 года, и территориального коэффициента, учитывающего дифференциацию стоимости выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения по Приволжскому федеральному округу, норматив денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
V категории составляет (в ценах 2008 года):

541 тыс. рублей / км - на содержание;

2 976 тыс. рублей / км - на ремонт;

9 404 тыс. рублей / км - на капитальный ремонт.

«Так как потребность в ассигнованиях из бюджета Удмуртской Республики велика, переходить на такой высокий уровень финансирования дорожного хозяйства необходимо поэтапно. Поэтапный переход начать в 2009 году с завершением указанного перехода в 2011 году с требуемым объёмом финансирования работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения из бюджета Удмуртской Республики», - считает докладчик по вопросу, начальник ГУ "Управление автомобильными дорогами УР" Денис Абрамов. Однако министров насторожили такие затраты. Сейчас на содержание 1 км дорог тратится всего 60 тысяч рублей. «Это нереально», - сказал премьер Юрий Питкевич. «Поэтому и поэтапный подход», - возразил Абрамов. «Нереально. Нужно садиться и смотреть, искать», - задумался Юрий Питкевич.  Абрамов попытался сослаться на федералов. «Федералы, если посмотреть телевизор, не знают, куда деньги девать», - резюмировал Питкевич. «Вы разработали проект теоретически, а сейчас попробуйте - практически», - попросил министр финансов УР Владимир Бельтюков.

Документ приняли в целом, но отправили на доработку. «Если примем такие показатели, то все деньги бюджета придется отдавать на дороги»,  - резюмировал премьер.