Ударные темпы ремонтных работ на улице Орджоникидзе, где президент Волков строит очередную «потемкинскую деревню», обернулись проблемами для жителей домов, окружающих одну из самых дорогостоящих строек, приуроченных к торжествам по случаю 450-летнего юбилея.

фото Жители дома № 28 по ул. Орджоникидзе, стоящего прямо напротив Дома дружбы, говорят, что старую штукатурку у них обколачивали совсем юные «разнорабочие», скорее всего, учащиеся ПТУ, они так колотили, что начала отваливаться внутренняя отделка в жилых помещениях. В стены ветхих домов врубались с помощью топоров и кирок. Этому же дому не повезло особо – на его фасаде имелись «архитектурные излишества» в виде четырех выступающих эркеров, с которыми, по всей вероятности, просто не знали, как поступить – то ли вообще убрать, то ли найти дешевый и быстрый способ подмазать и укрепить, чтобы дотерпели до торжеств. В итоге получилось, что, отколотив с поверхности эркеров слой штукатурки, ремонтники, видимо, неожиданно для себя обнаружили, что эти выступы сложены не из кирпича, а из щебня. И, упростив себе задачу «реконструкции», просто заложили образовавшуюся «впадину» кирпичной кладкой в один слой. Сверху заштукатурили, покрасили. Вроде внешне всё выглядит как целое. Но сверху над каждым эркером расположены балконы, с которых вниз течет и будет течь вода. Замерзая и оттаивая, она своё дело сделает. Весь вопрос – когда? Когда начнут отваливаться прилаженные к щебенке кирпичи?
Надо отметить, что ремонту подверглись только три стены дома – фасад и боковые - все, что видно с дороги, так как соседние дома отстоят достаточно далеко. Северный торец даже из каких-то соображений прошпаклевали перед покраской. Зато четвертая стена, глядящая во двор, осталась такой, какой была до ремонта, по выражению нашего источника, «Брестской крепостью», её не коснулся ни мастерок штукатура, ни кисть маляра.
Предыдущий ремонт этот дом пережил в 80-е годы. Он тоже дорого обошелся жильцам – тогда все нормальные («сталинские») детали взяли и заменили на хлипкие «современные» - окна и двери стали «картонными», полы, хотя и паркетные, но уложили их сикось-накось. В нынешней горячке был момент (по наблюдению жителей), когда у строителей была заминка. Не трогали оконные проемы, ждали, думали жители, что дадут команду ставить всем новые пластиковые окна. В одном из домов, что ближе к улице Ленина, действительно, всем поставили. Да и по аналогии с «хрущевками» напротив резиденции Волкова здешние тоже надеялись на полную «перелицовку». Но «команда» не поступила, окна оставили старые, хотя деревянные переплеты уже фактически сгнили. То ли денег не хватило, то ли их разбазарили еще до того, как успели потратить на окна для всей улицы.
В связи с несостоявшейся заменой окон «коробки» для переплетов тоже вылезли наружу – сгнившие деревянные перекрытия выкрошились, и люди жили просто со сквозными отверстиями прямо на улицу.
Пострадало и озеленение. Когда-то взрослые деревья вдоль улицы поглощали значительную часть шума и пыли от проходящего по магистрали транспортного потока. Сейчас их «выбрили» начисто. Поэтому для старого жилого дома юбилейный дворец стал «стенкой каньона», от которого отражается весь шум, теперь бьющийся прямо в окна. Да и покраска фасада, по мнению нашего собеседника, больно режет глаз своей белизной. И деваться от неё некуда – выглянул в окно, хочешь не хочешь, а «любуйся»!
Осенняя непогода даст оценку качеству ремонтных работ на улице Орджоникидзе, но по опыту знаем, что построенное «к датам» долго не продержится. Проедет «царский кортеж», и обвалится чуть припудренный «синяк» на доме-«бомже». Это «ноу-хау» князя Потемкина-Таврического давно взято на вооружение президентом-прорабом.
P.S. Когда я в понедельник, 14 июля, приехала вечером, чтобы сделать снимки дома № 28, проходивший мимо меня рабочий-штукатур довольно злобно сказал, что, мол, не фотографировать, а сносить этот дом надо. И почему-то поделился со мной опасениями, что не очень надеется получить расчет от так и неназванного им работодателя. Упомянул он и «пионеров» (пэтэушников), которые, по всей видимости, где-то напартачили так, что ему теперь приходится переделывать.
Во дворе, где я решила сделать фото «с тыла», меня ждал сюрприз. Из остановившейся рядом со мной ярко-красной иномарки выглянул молодой человек с вопросом, чем это я тут занимаюсь? Тем временем рядом оказался еще один мужчина с девочкой лет пяти. И уже вдвоём они начали меня «допрашивать», что именно и с какой целью я здесь фотографирую. «А вы кто такие, чтобы спрашивать меня об этом? Здесь что, режимный объект?» - в ответ поинтересовалась я. Тот, что был старше, почти миролюбиво представился «мастером участка», не добавив при этом ни названия фирмы, ни своей фамилии. Оба вели себя крайне настороженно и с опаской. Я тоже на всякий случай предпочла убрать фотоаппарат в сумку, а затем, для разрядки напряженности, в шутку представилась журналистом «Удмуртской правды». Мол, пишу про ударный труд строителей в честь предстоящего юбилея. Что так напрягло этих двоих (а они явно были недовольны)? Какую «тайну» мог обнаружить снимок заштатного старого дома – объекта их ремонта? Рабочая гипотеза: может, по бумагам новые окна-то в нём все-таки «стоят»? А на снимках ясно видны древние, рассохшиеся оконные переплеты. Такая вот новая удмуртская правда…