Возможно, является следствием системного развала этого предприятия

Произошедший в среду вечером инцидент с вынужденной посадкой самолета Ан-26-100 авиакомпании «Ижавиа» (Удмуртия), в котором находились полпред президента РФ в ПФО Григорий Рапота и сопровождающие его лица, может быть результатом система развала этого авиационного предприятия.

Самолет должен был выполнять рейс по маршруту «Ульяновск – Ижевск» и поздно вечером 9 июля приземлиться в Аэропорту «Ижевск», где его ожидали руководство Удмуртии и руководители федеральных ведомств в республике. Газета «Коммерсант» со ссылкой на докладную записку заместителя генерального директора по производству ОАО «Аэропорт Ульяновск» сообщает, что вынужденная посадка произошла по причине отказа одного из двигателей самолета через 12 минут после взлета. «Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал,  – пишет «Коммерсант». - Григорий Рапота вернулся в гостиницу Ульяновска и вчера утром (10 июля) вылетел в Ижевск на самолете Ту-134, предоставленном этой же авиакомпанией.

О том, что руководитель ОАО «ИжАвиа» Михаил Хатомкин разваливает предприятие и постоянно попадает в сомнительные истории ИА «Д» неоднократно писало. Отдельный вопрос – позиция республиканских властей, владеющих 100-процентами акций в уставном капитале данного предприятия. На протяжении уже нескольких лет Правительство УР отстаивает в суде законность приватизации «ИжАвиа» путем преобразования его из государственного предприятия в открытое акционерное общество. Как считают эксперты, сделано это было для того, чтобы распродать наиболее ликвидные активы предприятия. Допустив приватизацию нескольких объектов «Ижавиа» (доставшихся новым владельцам по крайне заниженным ценам) сегодня республиканские власти вынуждены как можно дольше затягивать судебный процесс, чтобы избежать разбирательства по вопросу о незаконной распродаже государственной собственности. Последний раз о развитии судебной тяжбы вокруг «ИжАвиа» рассказывал представителям республиканских СМИ министр имущественных отношений Удмуртии Сергей Касихин, это было 2 июля – всего за неделю до чуть было не случившейся авиакатастрофы. «В реконструкцию аэропорта вкладывались значительные средства из бюджета Удмуртии, была отремонтирована взлетная полоса», - перечисляет затраты Сергей Касихин, министр имущества УР. По словам министра, аэропорт республике нужен, несмотря на то, что востребованы только рейсы на Москву, а по остальным направлениям полный салон не набрать. «Сейчас мы подали кассационную жалобу. Поживем - увидим», - предложил Касихин.

 

Предыдущие публикации на тему «Ижавиа»:

 

19 (0720) / 12 мая 2005 г.

ГЛИССАДА ПОСАДКИ

Хатомкина хотят посадить. Но пока не в тюрьму http://dayudm.ru/article.php?id=3140

 

10(0762) / 16 марта 2006 г.

ОАО «Ижавиа» не пустило конкурента   

http://dayudm.ru/article.php?id=3906

 

13 (0765) / 6 апреля 2006 г.

ПОД КРЫЛОМ

От «Ижавиа» скоро оставят одну вывеску

http://dayudm.ru/article.php?id=3959

 

14 (0766) / 13 апреля 2006 г.

НА ОДНОМ ШАССИ:
что происходит с «Ижавиа»?

http://dayudm.ru/article.php?id=3980

 

28 (0826) / 19 июля 2007 г.

ЗАЛЕТЕЛИ
Чартерные авиарейсы высокопоставленных рыбаков посчитали в генпрокуратуре

http://dayudm.ru/article.php?id=5083

 

36 (0835) / 13 сентября 2007 г.

КАК ФАНЕРА НАД ПАРИЖЕМ
Власти Удмуртии в очередной раз пролетели с делом о приватизации «Ижавиа»

http://dayudm.ru/article.php?id=5217