К обычному автопарку ОАО «ИПОПАТ» скоро добавятся девять новых автобусов «Hyundai Universe Luxury». Ради этого приобретения правительство Удмуртии даже пошло на увеличение уставного капитала акционерного общества, приняв 12 мая соответствующее решение.

Денежные средства в сумме 50 млн рублей республиканские власти намерены предоставить транспортному предприятию в качестве вклада в уставной капитал ОАО «ИПОПАТ» в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала общества. Министерству имущественных отношений УР и Министерству промышленности и транспорта УР даны указания заключить от имени Удмуртской Республики договор об участии республики в собственности открытого акционерного общества «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта».
Как сообщили в пресс-службе ОАО
«ИПОПАТ», на полученные деньги собираются приобрести 9 автобусов междугороднего тур-класса повышенной комфортности марки «Hyundai Universe Luxury». У московских дилеров один автомобиль этой модели с базовой комплектацией стоит 5,6 млн рублей. Хватает совсем впритык – видимо, придется даже немного добавить. Новенькие автобусы должны выйти на трассу уже в конце июня. В ИПОПАТ это будут самые комфортабельные и современные автобусы. В базовую комплектацию каждого автомобиля входит кондиционер, отъезжающие двери, флуоресцентное освещение, лампы для чтения, тонировка боковых окон, предпусковой обогреватель салона. Дополнительно к этому планируют приобрести ночную подсветку, вмонтированную в полки. Опционально возможна даже установка двухместного туалета внутри салона, но хватит ли на такую роскошь - неизвестно. Для приобретения автомобилей задуманной комплектации дополнительно к выделенным средствам ИПОПАТу придется добавить еще около миллиона рублей. Предположительно «Хендаи» будут ездить по межрегиональным маршрутам: Ижевск - Пермь, Ижевск - Чайковский и др. Кроме того, новые автобусы повышенной комфортности должны будут обслуживать гостей столицы республики во время праздничных мероприятий в честь 450-летнего юбилея вхождения Удмуртии в состав Российского государства. Вероятно, эта потребность блеснуть перед высокопоставленными гостями и стала главной причиной, заставившей республиканские власти раскошелиться на автобусы.
Как уверяют в пресс-службе, обновление автопарка на количество акционеров пока никак не повлияет. Все акции по-прежнему будут принадлежать Министерству имущественных отношений Удмуртии. Напомним, что вопрос о возможном разделе собственности ИПОПАТа стал актуален в связи с недавними событиями, когда ОАО «ИПОПАТ» учредило три общества с ограниченной ответственностью: ООО «ИПОПАТ-Юг», ООО «ИПОПАТ-Север» и ООО «Удмуртский автотехнический центр». Доля влияния ИПОПАТа в акционерном эквиваленте была абсолютной – 99 процентов. Но, что важно, у организаций появился совладелец – «Удмуртавтотранс». Некоторые эксперты считают, что доля его влияния – 1 процент – со временем может быть увеличена. Иначе для чего нужна покупка всего лишь одного процента акций? Тем более что уже сегодня, как сообщили в ОАО «ИПОПАТ», акционерное общество заключило с ООО «УАТЦ» договор, предусматривающий гарантийные обязательства по проведению ремонтных работ.
В настоящее время приватизация автопарка, которой опасаются жители столицы Удмуртии, может повлечь за собой повышение оплаты, отмену льгот и урезание социально важных, но малоприбыльных маршрутов – как это случилось в Перми. И хотя в самом ИПОПАТе уверяют, что всё идет по плану и никакой приватизации не планируется, опасения по-прежнему остаются.