Победа Дмитрия Медведева на президентских выборах в России была абсолютно предсказуемой: в условиях отсутствия реальной оппозиции, административного вмешательства и подтасовок иного исхода быть не могло, полагает западная пресса. Тем не менее, результаты голосования не принесли ясности.

С одной стороны, Медведев достаточно серьезная фигура, и он может не согласиться на сугубо церемониальную роль в Кремле, прогнозируют аналитики. С другой – Путин по-прежнему остается очень влиятельным человеком. Одно неловкое движение – и "штурман" может выкинуть "водителя" из автомобиля, предупреждают зарубежные СМИ.

Избрание Медведева стало кульминацией усилий Владимира Путина по установлению контроля над правительством, бизнесом и СМИ, начатых еще восемь лет назад, сообщает The New York Times.

Швейцарская Le Temps полагает, что "все прошло как по маслу: сфальсифицированные по старой доброй традиции выборы, довольные россияне". Было бы ошибкой думать, что раз Путин все еще чрезвычайно популярен, Медведев будет просто изображать из себя английскую королеву, указывает газета.

Медведев – это не абы кто, пишет Le Temps. Он глава "Газпрома", олигарх, завладевший одним из главных богатств России. И хотя официально дебатов в России нет, они вовсю разворачиваются в правящих кругах, где существует глубокая пропасть между либеральными и дирижистскими течениями. России предстоит делать выбор еще много раз, прогнозирует издание.

Все знали, кто победит, но никто не знает, что это значит, отмечает The Sunday Telegraph. В связи с этим и россияне, и вновь востребованные в странах Запада кремленологи вынуждены гадать на кофейной гуще.

Bзбрание Медведева было отчаянным спонтанным шагом, результатом вышедшей из-под контроля войны кремлевских кланов, полагает автор статьи Эдвард Лукас. Его выдвижение может стать проблеском надежды для опальных сторонников экономических реформ из российского правительства. Более того, этот шаг может означать вытеснение некомпетентных бывших шпионов, которые оккупировали руководящие посты в политике и экономике.

Отвечая на вопрос о том, как сложится совместная работа Путина и Медведева, аналитики все чаще используют такие слова, как "тандем", "диархия" и "дуализм". Но все эти определения чужды России, которая привыкла полагаться на единоличного автократа, отмечает обозреватель The Guardian. Как именно будут приниматься решения в Кремле, остается только гадать.

Но уже сейчас звучат прогнозы, что кремлевский "ЗИЛ", сделав несколько беспорядочных зигзагов, потерпит крушение, и пострадает в этой катастрофе именно президент Медведев, подчеркивает The Times. У Медведева нет собственных избирателей, он всем обязан своему покровителю. Однако примерить одежды Путина кроткому Медведеву вряд ли удастся, и именно потому он выбрал образ либерала, полагает британское издание.

А на случай, если Медведев окажется недоволен таким порядком, найдется немало сторонников Путина, которые напомнят ему, кто в доме хозяин. Если Медведев начнет сворачивать на незнакомую дорожку, "штурман" Путин может отобрать у него руль, а то и вовсе выкинуть из машины, говорится в статье.

The Wall Street Journal отмечает, что оценивая Путина, Запад в свое время глубоко заблуждался. И теперь не следует ожидать, что преемник, лично отобранный Путиным, окажется лучше.

Россия сегодня повторяет путь таких стран, как Япония, Китай, Южная Корея и Индонезия – она проводит авторитарную модернизацию посредством государственных или субсидируемых государством мега-корпораций при фактически однопартийной системе, поясняет издание.
3 марта 2008 16:23 | NEWSru.com