День защитника Отечества, 23 февраля, на автодроме КВЦ в Тольятти прошел второй этап Зимнего чемпионата Тольятти по синхронным ледовым автогонкам с преследованием среди любителей. Организатором соревнований стал рейсинг-клуб "Тольятти" при технической поддержке спортивно-технического клуба "Лада".

Гонка прошла на синхронной трассе, на которой проходили Рождественские гонки-2008. Длина трассы с ледовым покрытием составляет 2 тысячи 30 метров, ширина – от 8 до 12 метров, прямые достигают 200 метров, а перепад высот – от 6 до 10 метров. Соревнования прошли в четырех классах – "Классика", "Стандарт", "Тюнинг" и "Экстрим".

На участие в гонках подали заявки 56 человек из Тольятти, Самары, Чистополя, причем самому младшему из них – тольяттинцу Павлу Третьякову исполнилось только 12 лет. Павел уже не первый год занимается автоспортом в команде "Лада-спорт-кросс", и в минувшем, дебютном для него сезоне в классе "Д2-Юниор" ("Ока") стал бронзовым призером "Кубка РАФ" по ралли-кроссу.

Была в стартовом протоколе и одна девушка – Наталья Гольцова из Ижевска. Забегая вперед, скажем, что именно представительница прекрасного пола дала настоящий бой мужчинам в их праздник.

Изначально гонщикам предстояло пройти квалификационные заезды и пробиться в заветную пятерку, которая продолжила борьбу за медали. Финальные заезды проходили по таблице для пяти гонщиков, где каждый пилот встретился с каждым. Победитель заезда получал одно очко, проигравшему ставилась "баранка". По итогам десяти заездов в каждом классе определялась тройка призеров.

В классе "Классика" к участию допускались заднеприводные автомобили российского производства независимо от доработок (кроме каркаса безопасности) на любой резине. К "любой резине" организаторы отнесли спортивную резину с выступанием твердосплавной вставки не более 1,5 миллиметра, самого шипа над поверхностью резины – не более 4,5 миллиметров. В итоге победителем в этом классе стал гонщик из Тольятти Олег Петухов. Другой тольяттинец Борис Авдеев занял второе место, бронзовая награда досталась самарцу Николаю Якимову.

Класс "Стандарт" своим названием указывает на то, что в нем могут участвовать переднеприводные автомобили российского производства с минимальными доработками на обычной, гражданской резине. Здесь лучше всех справился с поставленной задачей гость из Чистополя Степан Шалкин. Сергей Гуменников из Тольятти завоевал серебряную награду, самарец Андрей Рузанов – бронзовую.

В классе "Тюнинг" к гонкам допускались переднеприводные автомобили российского производства независимо от доработок (кроме каркаса безопасности) на гражданской резине. В этом классе весь пьедестал почета остался за хозяевами трассы. Антон Святкин на первом месте, Андрей Тютерев – на втором и Максим Горбунов – на третьем.

И, наконец, самый боевой и энерговооруженный класс – "Экстрим". Здесь были продемонстрированы самые высокие скорости и упорнейшая борьба до последних метров дистанции. И это не удивительно, ведь в этом классе участвовали спортивные автомобили с каркасом безопасности и иномарки на спортивной резине. Именно в "Экстриме" главным раздражителем стала алая "двенадцатая" Натальи Гольцовой, действовавшая на мужчин, как красная тряпка на быков. И лишь один из парней смог совладать со своими нервами. Максим Авдеев отстоял честь Тольятти, став победителем. Представительница Ижевска поднялась на вторую ступень пьедестала почета. Бронзу завоевал Алексей Дремов из Самары.

Всем призёрам были вручены медали, дипломы и памятные призы. А главный приз – комплект автомобильных покрышек "TOYO" – был вручен Степану Шалкину, занявшему 1-е место в классе "Стандарт".

Евгений Коротких, TLTnews.ru