В распоряжении редакции «Д» обращение жителей столицы Удмуртии в прокуратуру Удмуртской Республики.

Ниже цитируем текст полностью.  

"Мы, жители Ижевска, протестуем против нарушений законных норм бюджетного процесса, выразившееся в профанации и фактическом срыве публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «город Ижевск» на 2009 год, которые проходили в кинотеатре «Удмуртия» 12 декабря 2008 года. Отмечаем, в частности, что председательствующий на слушаниях глава Администрации г.Ижевска А.А. Ушаков не дал возможность высказать свою позицию по проекту бюджета всем желающим.

Так, например, не получил слова житель Ижевска Ильин А.С., который подал в установленном Положением о публичных слушаниях г.Ижевска порядке заявку на выступление и которому мы доверили озвучить наши предложения. Не получили возможности выступить с предложениями участники публичных слушаний Свиридкова Г.С., Мерзлякова Е.С., Ситчихина С.С., Лебедева Т.В. В результате, многие предложения ижевчан не были услышаны другими участниками слушаний и не получили шанса быть учтенными в итоговых документах публичных слушаний. Считаем, что таким образом нарушены законные права и интересы граждан России, проживающих в Ижевске, что ставит под сомнение законность принятия бюджета на сессии Городской думы г.Ижевска, назначенной на 18 декабря 2008 г.

 Требуем учесть при согласительных процедурах в Городской думе 15 и 16 декабря 2008 г. и при принятии бюджета на сессии Городской думы г.Ижевска следующие наши предложения.

 

1. Средства в размере 132 300 тыс. руб., заложенные  на погашение кредиторской задолженности по проведению капитального ремонта МЖФ за 2004 год по постановлению Администрации г.Ижевска  от 22.10 2008 г. №854 «О возмещении расходов МУ «ГЖУ»  (классификация - код администратора, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов: 843-0501-3500203-500) направить на   капитальный ремонт МЖФ по решению судов (классификация: 843-0501-3500202-500). 

Обоснование: по строке 843-0501-3500202-500, согласно объяснений Администрации г.Ижевска, из 60 млн руб. лишь 30 млн. предполагается использовать на исполнение решения судов по ремонту многоквартирных жилых домов (МЖФ), в то время  как потребность составляет  272 499 тыс. руб. Однако исполнение долга перед гражданами, доказавшими обязанность   муниципалитета в  капремонте МЖФ в судебном порядке,  представляется более важным, чем перед муниципальным учреждением. Известно, что из указанных 132 млн. руб. муниципальным учреждением «ГЖУ г.Ижевска» 70 млн. руб.  планируется направить на погашение якобы имеющейся задолженности перед ООО «Удмуртские коммунальные системы», сорвавшем своевременное начало отопительного сезона в г. Ижевске. Что касается остальной суммы из указанных 132 млн. руб., то ее планируется направить опять же не на приведение жилого фонда Ижевска в порядок, а муниципальной структуре - МУП «Ижводоканал».

 

2. Средства в размере 38 232 тыс. руб., заложенные в проекте бюджета на Муниципальную целевую программу «Энергосбережение в муниципальной системе транспортировки и распределения тепловой энергии на объектах проекта «Передача ведомственного жилищного фонда в 2007-2010 гг.» (классификация: 843-0505-7951700-500) направить также на   капитальный ремонт МЖФ по решению судов (классификация: 843-0501-3500202-500).

Обоснование: При утверждении данной программы Городской думой г.Ижевска планировалось привлечение значительных средств посредством софинансирования программы  из других уровней бюджета, однако данное условие Администрацией г.Ижевска не выполняется. Кроме того, система теплоснабжения г.Ижевска в настоящий момент передана в аренду частному предприятию ООО «УКС», которое несет ответственность за бесперебойное снабжение города теплоэнергией и ГВС. Инвестирование средств городским бюджетом в систему тепоснабжения договором аренды не предусмотрено. См. также обоснование в п.1.

3. Сорок два миллиона руб. из средств в размере 42 млн. 900 тыс. руб., заложенных в проекте бюджета на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы (классификация 914-01-14-102000),  направить  также на капитальный ремонт МЖФ по решению судов (классификация: 843-0501-3500202-500).

Обоснование: По имеющейся информации, 42 млн. 900 тыс. руб. - это затраты на реконструкцию здания Администрации г.Ижевска и прилегающей территории, что представляется в ситуации наличия острых социальных проблем в г. Ижевске нецелесообразным. Кроме того, следует учесть, что бюджетом 2007 и 2008 гг. уже были предусмотрены расходы на эти цели в объеме 60 млн руб.

 

4. Таким образом, предлагаем направить средства в размере  212 млн. 532 тыс. руб. на увеличение расходов на   капитальный ремонт МЖФ по решению судов. Строку 843-0501-3500202-500 проекта бюджета изложить в следующей редакции: 272 млн 532 тыс. руб.  

 

5. Двадцать миллионов руб. (20 млн. руб.) из средств в размере 33 713 тыс. руб., заложенных в проекте бюджета на компенсацию выпадающих доходов  организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (специализированные услуги МУП СПДУ) (классификация: 843-0501-3500100-006) направить  на «Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан оказания мер социальной поддержки, которые относятся к ведению РФ и субъекта РФ»(классификация: 860-10-03-505-37-00).

Обоснование: Согласно информации общественной организации «Совет общежитий г.Ижевска», какого-либо серьезного объема специализированных услуг в жилых домах бывших общежитий МУП СПДУ фактически не выполняет. Большая часть средств, согласно информации Управления ЖКХ г.Ижевска,  идет на зарплаты комендантам и вахтерам, что не предусмотрено Жилищным кодексом РФ и нецелесообразно. При этом МУП СПДУ взымает с жителей и собственников квартир в указанных домах плату за ЖКУ.

В то же время на компенсацию издержек предприятий общественного транспорта, предусмотренную строкой 860-10-03-505-37-00, в проекте бюджета выделяется лишь 86 млн. 589 тыс. руб. при потребности 130 млн. для сохранения нормального функционирования системы общественного транспорта г.Ижевска.

 

6. 900 тыс. руб. из средств в размере 42 млн. 900 тыс. руб., заложенных в проекте бюджета на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы (классификация 914-01-14-102000),  направить  также на «Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан оказания мер социальной поддержки, которые относятся к ведению РФ и субъекта РФ»(классификация: 860-10-03-505-37-00).

Обоснование: См. пункты 3 и 5.

 

7. Семьсот тысяч (700 тыс.) руб. из средств в размере 7 млн. руб., заложенных в проекте бюджета на «Благоустройство» (классификация: 843-05-03-600500-500) направить также на «Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан оказания мер социальной поддержки, которые относятся к ведению РФ и субъекта РФ»(классификация: 860-10-03-505-37-00).

Обоснование: Согласно предоставленной информации 3,5 млн. руб. по указанной строке проекта бюджета предполагается направить на отлов животных (3808 собак и 921 кошки). В условиях катастрофической нехватки средств на общественный транспорт (см. п.5) предлагается в 2009 году не производить отлов кошек.

 

8. Один миллион 244 тыс. (1 млн. 244 тыс.) руб. из средств в размере 2 млн. 488 тыс. руб., заложенных в проекте бюджета на содержание главу муниципального образования (классификация: 847-01-02-0020300-500) направить также на «Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан оказания мер социальной поддержки, которые относятся к ведению РФ и субъекта РФ» (классификация: 860-10-03-505-37-00).

Обоснование: Согласно предоставленной информации, 1 млн. 972 тыс. руб. из указанных средств направляются на заработную плату,  а 516 тыс. руб. – на начисления на заработную плату.  При средней зарплате в г.Ижевске в 14 560 тыс. руб., а также в условиях обострения социальных проблем в 2009 году и катастрофической нехватки средств на общественный транспорт (см. п.5),  оплата услуг главы муниципального образования в размере более 215 тыс. руб. в месяц нецелесообразна.

 

9. Один миллион 305,5 тыс. (1 млн. 305,5 тыс.) руб. из средств в размере 2 млн. 611 тыс. руб., заложенных в проекте бюджета на содержание главы  местной администрации (классификация: 912-01-04-0020800-500) направить также на «Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан оказания мер социальной поддержки, которые относятся к ведению РФ и субъекта РФ» (классификация: 860-10-03-505-37-00).

Обоснование: При средней зарплате в г.Ижевске в 14 560 тыс. руб., а также в условиях обострения социальных проблем в 2009 году и катастрофической нехватки средств на общественный транспорт (см. п.5),  оплата услуг главы муниципального образования в размере более 217,5 тыс. руб. в месяц нецелесообразна.

 

10.     2 млн. 100 тыс. руб. из  35 млн. 817 тыс. руб.,  заложенных в проекте бюджета на центральный аппарат органа местного самоуправления (классификация: 847-01-03-0020400-500), направить также на «Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан оказания мер социальной поддержки, которые относятся к ведению РФ и субъекта РФ» (классификация: 860-10-03-505-37-00).

Обоснование: Согласно предоставленной информации, 605 тыс. руб. из  указанных средств, предусмотрены на финансирование командировочных расходов (транспортные услуги – 405 тыс., суточные – 50 тыс., проживание  - 150 тыс.);  600 тыс. руб.  - Открытки, письма, благодарности, почетные грамоты и др.;  ремонт кабинетов в здании Администрации – 1 млн руб., приобретение штор, жалюзи – 100 тыс. руб., приобретение мебели – 400 тыс. руб.

 В условиях обострения социальных проблем в 2009 году и катастрофической нехватки средств на общественный транспорт (см. п.5),  представляется целесообразным сократить расходование на командировки и печатную продукцию в 2 раза, а от ремонта кабинетов и приобретения мебели и штор отказаться совсем.

 

11. Семьдесят (70)  тыс. руб. из средств,  заложенных в проекте бюджета на обеспечение деятельности депутатов представительного органа муниципального образования (классификация: 847-01-03-0021200-500), направить также на «Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан оказания мер социальной поддержки, которые относятся к ведению РФ и субъекта РФ» (классификация: 860-10-03-505-37-00).

 

Обоснование: Согласно предоставленной информации, 70 тыс. руб. из указанных средств заложены на страхование депутатов. В условиях обострения социальных проблем в 2009 году и катастрофической нехватки средств на общественный транспорт (см. п.5),  расходование такого объема средств представляется нецелесообразным.

 

12. Сто двадцать (120) тыс. руб.  из средств, заложенных в проекте бюджета на содержание Центрального аппарата Администрации г.Ижевска  (классификация: 912-01-04-0020400-500) направить также на «Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан оказания мер социальной поддержки, которые относятся к ведению РФ и субъекта РФ» (классификация: 860-10-03-505-37-00).

Обоснование: Согласно предоставленной информации, 605 тыс. руб. из  указанных средств, предусмотрены на финансирование командировочных расходов (транспортные услуги – 460 тыс., суточные – 114 тыс., проживание  - 600 тыс.), В условиях обострения социальных проблем в 2009 году и катастрофической нехватки средств на общественный транспорт (см. п.5),  представляется целесообразным сократить расходование по данному направлению на 20 процентов.

 

13. 1 млн. 520 тыс. руб. из  2 млн. 200 руб.,  заложенных в проекте бюджета на представительство органа местного самоуправления (классификация: 847-01-14-0920303-500) (270 тыс. руб.)  и международные культурные, научные и информационные связи»  (классификация: 847-01-14-0920308-500) (1 млн 930 тыс.), направить также на «Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан оказания мер социальной поддержки, которые относятся к ведению РФ и субъекта РФ» (классификация: 860-10-03-505-37-00).

Обоснование: В условиях обострения социальных проблем в 2009 году и катастрофической нехватки средств на общественный транспорт (см. п.5),  расходование средств  на представительские поездки, не имеющие очевидного экономического и социального эффекта, представляется нецелесообразным. Предлагается оставить только расходы на прием делегаций на День города – 250 тыс., прием делегаций из городов-побратимов – 40 тыс., прием школьников из Татабаньи – 120 тыс., членский взнос в Международную Ассоциацию «Породненные города» - 270. То есть сократить до 680 тыс. руб.

 

 

14. 8 млн 680 тыс. руб. из  18 млн. руб.,  заложенных в проекте бюджета на расходы на освещение в СМИ деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления». (классификация: 847-01-14-0920321-500), направить также на «Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан оказания мер социальной поддержки, которые относятся к ведению РФ и субъекта РФ» (классификация: 860-10-03-505-37-00).

 

Обоснование: Согласно представленной информации из указанных средств 12 млн. 320 тыс. руб. предусмотрены на публикация  официальной информации в СМИ в целях реализации 94-ФЗ «О размещении заказов…»  - 12 млн. 320 тыс. Предлагается сократить данные расходы до 6 млн. руб. (в прошлом году расход был только 4,912 млн. руб.).  А 320 тыс. направить на возобновление печати «Ижевского вестника», для чего внести поправки в Устав города, что позволит сэкономить порядка 6 млн. руб. Предлагается также исключить расходы в размере 1 млн. 680 тыс. руб., заложенные  договоры с юр. лицами по освещению деятельности депутатов Гордумы. Сократить также на 1 млн руб. расходы на договоры на представительскую и печатную продукцию, городскую информацию (на которые заложено 4 млн. руб.), поскольку,  в частности, явно завышена смета издания энциклопедии Ижевска (2,5 млн. на первый том). 

 

15.  35 млн 467 тыс. руб. из средств, заложенных в проекте бюджета на расходы на жилищное хозяйство (классификация: код администратора 843, раздел 0501), состоящие из следующих расходов:

кредиторская задолженность по подготовке к празднованию 450-летия добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства (капитальный ремонт фасадов зданий)  (классификация: 843-0501-3500232-006) – 25 017 тыс. руб.;

кредиторская задолженность по подготовке к празднованию 450-летия добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства (прочие монтажные работы)  (классификация: 843-0501-3500330-500) – 1 053 тыс. руб.;

кредиторская задолженность по подготовке к празднованию 450-летия добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства (озеленение)  (классификация: 843-0503-6000330-500) – 1 500 тыс. руб.;

кредиторская задолженность по подготовке к празднованию 450-летия добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства (капитальный ремонт фасадов зданий)  (классификация: 843-0505-0029930-001) – 7 897 тыс. руб.,

направить частично, в размере 10 млн. руб., на   «Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан оказания мер социальной поддержки, которые относятся к ведению РФ и субъекта РФ» (классификация: 860-10-03-505-37-00), а частично, в размере 25 млн. 467 тыс. руб., на внутреннее финансирование дефицита бюджета города Ижевска на 2009 год..

Обоснование: Расходы на финансирование мероприятий по подготовке к празднованию 450-летия добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства согласно заключенному соглашению между Администрацией г.Ижевска и Президентом Удмуртской Республики должны быть профинансированы из бюджета  Удмуртии в объеме 250 млн. руб. Для этого необходимо выполнить решение Городской думы о размещении соответствующего займа, что возможно сделать в 2009 году, компенсировав таким образом кредиторскую задолженность.

16.  Таким образом, предлагаем направить средства в размере  46639,5 тыс. руб. на увеличение расходов на «Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан оказания мер социальной поддержки, которые относятся к ведению РФ и субъекта РФ» (классификация: 860-10-03-505-37-00). Соответствующую строку проекта бюджета изложить в следующей редакции: 133 228 500 руб.  

Обоснование: в противном случае под угрозой оказывается сохранение единого социального проездного билета для городских льготников, что чревато социальным взрывом в г. Ижевске."