«В октябре 2008 года в Удмуртской Республике правоохранительными органами города Ижевска возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровья) по факту нанесения ранений малолетнему Надирли Надир Шахин-оглы, 1994 года рождения» – такая информация была размещена 10 ноября на сайте Следственного Комитета при Прокуратуре РФ.

«Следствием установлено, - сообщают в прокуратуре, - что 12.10.2008 года Фокеев и Кондратьев, состоящие в группировке националистического толка, и их знакомый Иванов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, заметили малолетнего уроженца Республики Азербайджан, зашедшего в магазин за покупками. В этот момент у Фокеева и Кондратьева на почве расовой и национальной ненависти к представителям народов Кавказа возник преступный умысел на причинение смерти Надирли. При выходе мальчика из магазина на него набросился Кондратьев с ножом и нанес два удара в поясничную область спины, а затем еще шесть ударов в грудную клетку. Преступный умысел Фокеева и Кондратьева на причинение смерти Надирли не был доведен ими до конца по не зависящим от них обстоятельствам». По информации Следственного комитета: «24.10.2008 г. Фокееву и Кондратьеву предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, пп. «ж», «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство). Индустриальным районным судом г. Ижевска в отношении них избрана мера пресечения в виде заключения под стражу».

Хочу напомнить читателям, что еще весной прошлого, 2007 года, когда Ижевск всколыхнуло зверское убийство скинхедами студента Стаса Корепанова, абсолютно все официальные органы, включая структуры МВД и Прокуратуры УР, занятые оперативными разработками и следствием, дали общественности прямой и однозначный ответ: у нас никаких скинхедов нет!

С момента того убийства прошел 1 год и 8 месяцев. В решении Верховного суда УР годичной давности по делу двух обвиняемых мотив социальной ненависти (скинов - к панкам и скейбордистам) был отметен, нападавших судили как обычных хулиганов. И ни слова о группировке.

Между апрелем 2007-го и октябрем 2008 года на примере «антифа» Саши Мезенова газета «Д» внимательно следила за тем, как силами УБОП заводились уголовные дела с привлечением в качестве свидетелей «преступлений», якобы совершенных Сашей Мезеновым, тех лиц, кто, в частности, участвовал в нападении на него самого. И эта практика (фабрикации дел на «антифа») стала, видимо, складываться в тенденцию. Причем настолько явно, что после очередного, сентябрьского нападения, случившегося в районе трамвайной остановки «Речка Карлутка», когда от рук наци-скинхедов пострадали три человека (один из них очень серьезно), руководитель пресс-центра МВД по УР Лариса Морковина, общаясь с журналистами, больше внимания уделила тому, что жалобы «антифа» на прессинг со стороны УБОП – это не что иное, как «попытка уйти от ответственности».

 

Свежий тогда пример нападения с применением холодного оружия нацистов на «антифа» был квалифицирован сотрудницей МВД по УР как спровоцированный подвыпившими антифашистами, причем нападавших на тот момент «задержать не удалось», а «задержанные по подозрению» были вскоре отпущены. Что характерно, принадлежность нападавших к какой бы то ни было группировке г-жа Морковина отрицала.

Но вернемся к последнему событию, случившемуся в октябре 2008 года.

Как мне рассказал отец пострадавшего мальчика Алескеров Шахин Надир-оглы, дело было так. Вечером (где-то между 19 и 20 часами) его 13-летний сын  Надир (старший из четверых детей) пошел в ближайший к дому киоск, чтобы купить питьевую воду и затем зашел в два магазина в поисках свежего хлеба. Шахин полагает, что на этом маршруте его и выследили скинхеды и ожидали его выхода из магазина «Смак» близ остановки «Техническое училище». Напали на него сзади вдвоем. На улице к этому времени уже стемнело. Никаких споров и ссор не было. Напали и сразу стали наносить удары ножом. А упавшему мальчику еще брызнули в лицо из газового баллончика.

У Надира хватило сил вырваться и добежать несколько метров до остановки, где все-таки еще был народ и освещение. Отсюда ему удалось позвонить домой матери по мобильному телефону. Чуть позже (но раньше «скорой») к ним присоединился Шахин. Мальчик лежал бледный, но был в сознании. Прибывшая карета «скорой помощи» доставила пострадавшего в МСЧ-3, где он был экстренно прооперирован и затем провел в больнице две недели. По состоянию на середину ноября он продолжал лечение, уже находясь дома, амбулаторно.

По словам Шахина, установить личности нападавших оперативникам помогла запись видеонаблюдения, которая велась камерой, расположенной над входом в магазин. На мой звонок в Следственный отдел по Индустриальному отделу Следственного Комитета при Прокуратуре РФ по УР его начальник Алексей Николаев дать информацию о ходе следствия отказался, сославшись на традиционную формулу о неразглашении информации в интересах следствия. Но г-н Николаев добавил, что задержанные Фокеев и Кондратьев не отрицают свою причастность к нападению и его мотив - национальную ненависть.

Как говорится, дожили...

Хочу подчеркнуть, что ни 16-летний Стас Корепанов, ни 13-летний Надирли Надир не были идейными оппонентами нацистов, они даже не были знакомы между собой в момент убийства. Просто эти ребята были другими. Значит, ножи скинхедов, заточенные безответственным «покровительством» со стороны правоохранительных органов, отныне могут вонзиться в кого угодно, кто по тем или иным мотивам им не понравится. Главный вывод, на мой взгляд, из печальной истории об азербайджанском мальчике тот, что официально,  не у нас, в республике, а в Москве сказано, что праворадикальные молодежные группировки в Ижевске есть, они ведут себя активно и наступательно. И сколько еще крови должно пролиться, чтобы борцы с организованной преступностью правильно определили, откуда исходит опасность.