В пятницу стало известно, что заместителю председателю профкома первичной профсоюзной организации работников Джи Эм — АВТОВАЗ Сергею Павлючкову было объявлено об увольнении по ч. 5 ст. 81 ТК (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание). До этого Сергею, работнику главного конвейера и  активисту профсоюза, было сделано несколько выговоров, — по мнению профсоюза необоснованных.

Профсоюз не сомневается, что данное увольнение связано с профсоюзной деятельностью работника, поскольку Сергей проработал на заводе не один год и свое дело знает хорошо.   Повышенное «внимание» к нему со стороны начальства обострилось в последнее время, когда он стал активно агитировать работников за вступление в профсоюз, особенно после организованного отказа от работы бригады сборочного конвейера из-за нарушения температурного режима в цехе, в котором Сергей принял активное участие.

«Сергей слишком часто выступал против несправедливости произвола начальников на рабочем месте и является правой рукой председателя профкома Сергея Ярцева. Этого оказалось более чем достаточно, чтобы начальство Джи Эм решило избавиться от неугодного активиста», — пояснил в разговоре корреспонденту ИА «ИКД» Андрей Ляпин, работник Межрегионального профсоюза работников автомобилестроения (МПРА—ВКТ).

Ранее подобные конфликты уже возникали в Джи Эм — АВТОВАЗ. Тогда также была уволена Ильсияр Шрафутдинова, заместитель председателя профкома завода, председатель цехкома цеха окраски. Администрация Джи Эм — АВТОВАЗ пошла тогда на заведомо незаконное увольнение (спустя 4 месяца Ильсир была восстановлена судом), чтобы запугать работников, начавших требовать соблюдения норм охраны труда, прекращения хамства со стороны мастеров и менеджеров, а также увеличения заработной платы.

«Вот и сейчас начальство принимает превентивные меры, чтобы ослабить лидерство профсоюза, способного организовать коллективные действия и протест работников», — заявил Андрей Ляпин. Тем более, что поводов для таких действий предостаточно:  наступающий экономический кризис осложнил ситуацию со сбытом продукции и уже дал толчок внедрению планов по оптимизации численности персонала. До последнего времени не ясно как будет работать производство в конце этого, начале следующего года. Вероятность остановки производства и вывода сотрудников в отпуска или на 2/3 от среднего заработка очень велика.

Но уже сейчас руководство завода фактически начало  сокращать численность персонала. Так уже сократили недавно принятых работников, находившихся на испытательном сроке, но этого оказалось недостаточно, — на заводе ходят слухи, что есть планы сократить еще около 150 постоянных рабочих. Как отметил Андрей Ляпин, «это развязало начальству руки для расправы с неугодными: проступки, на которые раньше закрывали глаза, теперь становятся поводом для выговора, а то и увольнения.  Объектом репрессий в первую очередь становятся профсоюзные активисты».

ИА «ИКД»

Ссылки по теме:

Рабочие «Джи Эм - АвтоВАЗ» отказались работать в адской жаре

На GM-АвтоВАЗ из-за жары рабочие устроили забастовку

Рабочие «Джи-Эм» протестуют отказом от работы во вредных условиях

Победа свободного профсоюза: Ильсияр восстановлена

Низкий уровень безработицы – проблема капиталиста!