Праздник не должен быть дешевым, но может быть недорогим!», «Кризис приходит и уходит, а Новый год остается!» Такими антикризисными слоганами рестораторы пытаются привлечь клиентов, обещая скидки до 50% и бесплатное шампанское.

Как сообщают «Известия», в ресторанных концертных программах осталось место для Деда Мороза и Снегурочки, но в остальном дефолтные нотки - шоу «Экономический стриптиз», убойный алкогольный коктейль «Индекс РТС» и рассол «Уолл-стрит».

«Первые заказы на Новый год были еще в сентябре, - рассказали представители одного из ресторанов. - В октябре больше половины их отменили. Сейчас вроде перестали паниковать и потихоньку вновь начали заказывать столики. Многие клиенты, правда, просят вычеркнуть из меню деликатесы и дорогие спиртные напитки. Вместо виски и текилы сегодня москвичи предпочитают заказывать водку».

Среди самых экономных, что неудивительно, оказались нефтяники и банкиры. Торговцы «черным золотом» урезают состав празднующих - на вечеринку за счет фирмы отправят только начальство. Банкиры отказываются от пафосных заведений или вовсе намерены встречать Новый год в кругу семьи. Так, сотрудники банка ВТБ, в прошлом году отмечавшие праздник в Гостином дворе под аккомпанемент группы Uma2rman и ансамбля «Самоцветы», в этом году останутся без вечеринки. «Кризис», - объяснили в пресс-службе банка.

«В этом году в моде антикризисные вечеринки, - рассказала руководитель одной из аниматорских контор Анна Аксенова. - Костюмированных балов, застолий на лесных полянках с шашлыками и полуголыми стриптизершами в этом сезоне никто не заказывает. Антикризисный праздник - это минимум необходимого: ведущий, диджей и хорошая аудиоаппаратура. Живых поп-звезд за счет фирмы тоже мало кто увидит».

«Звезды» это чувствуют и дешевеют. «Блестящие», например, по сравнению с прошлым годом подешевели на 5 тыс. евро - сейчас их выступление стоит где-то 10 тыс.. Влад Сташевский «упал» с 9 до 5 тыс. евро. Причем с директорами «звезд» можно торговаться, чего год назад не было! Деды Морозы на дом в этом году будут приходить только со Снегурочкой. На дорогие шоу с пиратами, феями и Карабасом-Барабасом у родителей нет средств.

У пиротехников цены по сравнению с прошлым годом тоже упали - за динамичный салют продолжительностью 4 минуты они не просят сегодня больше 120 тыс. рублей, хотя год назад клиенты легко выбрасывали на воздух все 200. «Вместо VIP-подарков начали заказывать более дешевые бизнес-сувениры, но нас и это устраивает, - не унывают сувенирщики. - В конце октября был полный штиль, потом фирмы вроде зашевелились. Не исключено, что скромная сторублевая ручка-головоломка - это компенсация сотрудникам за отмененный вечер в ресторане, но лучше что-то, чем ничего».

Пока пессимисты подсчитывают убытки, оптимисты креативят на тему года. «Пострадавшим от продолжающих страдать - футболка «Жертва кризиса», - предлагают одни. «Коллективам скидки, по предъявлении трудовой книжки», - черно юморят другие, выставив на продажу футболку с надписью «Эту маечку я купил на последние деньги». «Стоит ли дарить подарки во время кризиса?» - задаются рекламным вопросом третьи? И сами отвечают: «Конечно, стоит. Подарки вызывают позитивные эмоции и помогают отвлечься от тревожных новостей. Подарите близким успокаивающие игры-антистрессы и копилки на черный день из нашей антикризисной коллекции».


Источник: Агентство Ura.ru