В таможне уже и приняли решение удовлетворить запрос немецких автопроизводителей. И теперь, примеру одного могут последовать и остальные — например производители популярных в России «японок».
Логика тут простая. В этом году концерн TOYOTA запустил в России свой автосборочный завод. Однако, новая Toyota Camry русской сборки стоит в салонах от 900 тыс. рублей. При этом точно такую же машину, только праворукую и слегка б/у можно купить на треть дешевле. Получается, что продажам японской фирмы мешает их же собственный подержанный товар, ввозимый в Россию через дальневосточные порты.
Если раньше разнообразных запретов и препятствий на ввоз подержанных иномарок добивались лоббисты от АвтоВАЗа и ГАЗа, то теперь плечом к плечу с ними встали представители ведущих мировых автогигантов. Перед таким напором наши чиновники и законодатели не устоят. Поэтому каналы для ввоза бэушных машин будут давить и зажимать вплоть до полного их перекрываться.
Такого рода инициатива — это попытка зарубежных автопроизводителей выжить в условиях мирового кризиса. В Европе и Америке упал спрос на автомобили. Поэтому их решили побыстрее продать в России.
К сожалению, покупать новые иномарки в салонах официальных дилеров могут позволить себе далеко не все россияне. Для многих из них доступны лишь подержанные «японки» и «немки».