С такой инициативой выступили чиновники Минтранса. В Екатеринбурге штрафы могут увеличить, а, к примеру, в менее обеспеченном Полевском - наоборот, уменьшить. Таким образом, говорят авторы нововведения, - наказание, которое постигнет водителей-нарушителей, будет адекватно их уровню доходов. Между тем юристы нашли это предложение несколько нелепым. Своим мнением с нами поделился специалист комитета по защите прав автомобилистов Владимир Селянин: «Дело в том, что это изначально просто невозможно, потому что это противоречит норме федерального закона о безопасности дорожного движения, кодексу об административных правонарушениях. Всё, что касается дорожного движения – это компетенция только РФ, потому передать в регион такие вещи при существующей нормативной базе просто невозможно, при этом есть ещё и статья конституции, которая говорит, что граждане все равны, не зависимо от места проживания. Поэтому с этой точки зрения, это тоже противоречит конституции. Это же смешно, если я, свердловчанин, поеду на машине в Москву, то меня больше штрафовать будут что ли? Это в принципе не возможно, другое дело, если это предложено изменить на уровне федерального закона и конституции, то тогда это возможно, но вызывает большие сомнения, что такие изменения будут внесены».

Кстати, местный законодатель, как ни странно, оказался против предложения Минтранса. Никто не хочет нарушать выстроенную сегодня систему взаимодействия и ответственности. Однако если закон всё же поступит в разработку в регионы, Екатеринбургу и области не стоит опасаться завышенных ставок по штрафам за нарушение ПДД – заверил нас депутат палаты представителей областного зак-собрания Виктор Шептий: «У нас сложилась система довольно устойчивая взаимодействия между ставками налогов и сборов, собираемых как местными органами власти, как региональными органами власти, так и федеральными органами власти. Сегодня менять этот паритет сложившихся взаимоотношений этими доходными источниками, наверное, нет смысла. Максимальные ставки, где нам даётся возможность выбирать, мы делаем в тех случаях, когда это по нашему мнению не очень полезный для общества законопроект, как, например, налог на игорный бизнес. Там мы установили максимальную ставку, потому что мы считаем, что эти заведения пользы не приносят. Говорить о том, что если нам дадут возможность, мы максимально задерём ставки, чтобы наполнить наш бюджет, - нет».

Предложенные изменения, по версии Минтранса, улучшат ситуацию на дорогах и снизят аварийность. Но  сделать этого не удастся – уверены эксперты. Весьма эмоциональный комментарий по этому поводу у председателя общественной организации «Свобода Выбора» Петра Мая: «Какое-то наше Российское, совершенно непонятное несоответствие элементарных понятий. Какое дело Минтрансу до кодекса об административных правонарушениях? Им что ли заняться больше нечем? У нас все дороги налажены, у нас железнодорожный транспорт прекрасный, все автомагистрали построены, мосты, путепроводы… Какое им дело, где кого и как штрафуют, разве это функции Минтранса? Кто их им передал, зачем? Причём тут суммы штрафов, разве в этом дело, разе что-то улучшилось на наших дорогах после того, как ввели на наших дорогах эти драконовские меры, которые применяются известно к кому. Мы уже озвучивали тысячи мер, которые помогли бы реально, кардинально оздоровить дорожную обстановку. Это элементарная вещь, она понятна каждому человеку».

В то же время, все плюсы этой инициативы могут обернуться минусом. Ведь для того, чтобы определить размер благосостояния автовладельца, сотрудникам ГИБДД должен быть открыт доступ к базе данных налоговой службы. Кроме того, эксперты и сами водители опасаются роста коррупции инспекторов ГИБДД. Свою позицию по этому вопросу они готовы озвучить даже на акции протеста.


Источник: Эхо Москвы - Екатеринбург