В Закон РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 21.12.2004 № 171-ФЗ) была введена статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров», которая регулировала взаимоотношения между продавцом и покупателем при дистанционной продаже товаров.

27 сентября 2007 года Правительство Российской Федерации постановлением № 612 утвердило Правила продажи товаров дистанционным способом (далее – Правила), которые более детально регулируют отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.

Под дистанционным способом продажи понимается продажа товаров путем их описания в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках или посредством средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром или его образцом. При дистанционной продаже продавец обязан предложить услуги по доставке товаров по почте или перевозкой с указанием способа доставки и вида транспорта.

До заключения договора купли-продажи продавец должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, наименовании и местонахождении продавца, месте изготовления товара, его цене, условиях приобретения и порядке оплаты, способе доставки товара, его сроке службы или годности, гарантийном сроке, сроке, в течение которого действует предложение.

В момент доставки товара продавец обязан в письменной форме довести до сведения покупателя информацию об основных потребительских свойствах товара, о цене и условиях приобретения, сведения о гарантийном сроке, если он установлен, сведения о сроке службы или годности, наименование и адрес местонахождения продавца, сведения о конкретном лице, которое будет выполнять доставку товара, информацию о порядке и сроках возврата товара. При этом покупателю должен быть выдан кассовый или товарный чек, квитанция к приходному кассовому ордеру или иной документ, подтверждающий оплату товара.

При оплате покупателем товара в безналичной форме или при продаже в кредит, продавец обязан подтвердить передачу товара накладной или актом сдачи-приемки.

При дистанционном способе продажи покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи или в течение 7 дней после передачи. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме при доставке, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев. Товар может быть возвращен, если сохранены его потребительские свойства, товарный вид, документ, подтверждающий факт оплаты. Если товар имеет индивидуально-определенные свойства, покупатель не может от него отказаться.

В случае отказа покупателя от качественного товара ему возвращается уплаченная сумма за минусом расходов продавца по доставке товаров от покупателя не позднее 10 дней с момента предъявления требования.

Если покупателю передан товар с нарушением количества, ассортимента, качества, комплектности, тары или упаковки, покупатель должен не позднее 20 дней известить продавца об этих нарушениях.

Если в товаре обнаружился скрытый заводской дефект, покупатель в течение гарантийного срока вправе предъявить продавцу по своему выбору требование гарантийного ремонта или уменьшения цены или замены или возврата денег.

Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике
Наталья Чабан
75-82-47(Ижевск, Удмуртия)