Текст  депутатского запроса А.П. Коновала.

 

Прокурору

Удмуртской Республики

Сарнаеву Б.С.

 

Прошу Вас проверить законность проведения Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии и горячей воды, эксплуатации и обслуживания отопительной инфраструктуры г. Ижевска, а также Постановления Главы Администрации г. Ижевска А.А. Ушакова № 438 от 2 августа 2007 года.                                                    

Обращаю Ваше внимание на следующие факты.

1. Согласно решению Городской думы г.Ижевска от 19 апреля 2007 года № 253 «О внесении дополнений в Положение о порядке управления муниципальным имуществом города Ижевска, утвержденное решением Городской думы города Ижевска от 28 января 2004 года №180», Администрация города Ижевска при формировании конкурсной комиссии для заключения договора на сдачу в аренду объектов инженерной инфраструктуры, обязана «информировать и привлекать для участия в конкурсной комиссии депутатов Городской думы города Ижевска». Однако весь депутатский корпус не был проинформирован о формировании конкурсной комиссии, информирование и включение в конкурсную комиссию  депутатов Задоянного А.Г., Лысенко С.П. и Тюрина Ю.А. было произведено произвольно.

2. В конкурсной документации (http://www.izh.ru/izh/promo/3079.html) отсутствует описание зарегистрированного в Регистрационной палате Минюста РФ передаваемого в аренду имущества, поскольку почти все объекты муниципальной системы транспортировки распределения тепловой энергии, находящиеся на балансе МУ «ГЖУ управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» не прошли регистрацию в Регистрационной палате Минюста РФ. На сегодняшний день ГЖУ г.Ижевска только готовит документы для регистрации инфраструктуры в Регпалате. Данный факт позволяет арендатору при заключении договора аренды самостоятельно зарегистрировать данное имущество на свое имя или на 3-е лицо, и таким образом вполне официально похитить его у  муниципалитета. Кроме того в случае порыва при температуре –30 С на сетях ,неточно описанных в приложении №1 к договору аренды (то есть не зарегистрированных в Регистрационной палате Минюста РФ) арендатор с полным основанием имеет право отказаться устранять аварию, тем самым подвергнув жизнь и здоровья население города.

3. В конкурсной документации, а именно в договорах аренды отсутствует пункт, в котором указываются конкретные суммы инвестиций в арендуемое имущество. Это противоречит разделу VI «ОСОБЕННОСТИ СДАЧИ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА» решения Городской думы г. Ижевска от 28 января 2004 г. № 180 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА ИЖЕВСКА И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ИЖЕВСКА» (в ред. решений Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 № 101,от 19.04.2007 № 253), в котором написано: «Обязательным условием конкурса и договора аренды должно являться инвестирование арендатором собственных или привлеченных денежных средств в капитальный ремонт, реконструкцию и развитие объектов инженерной инфраструктуры, а также представление ежегодного отчета о техническом и стоимостном состоянии имущества, переданного в аренду, за счет средств арендатора в период рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Ижевска за прошедший год»

4. Перед проведением конкурса Администрацией г. Ижевска имущество должно быть зарегистрировано в муниципальной казне. Для регистрации имущества оно не должно быть обременено. В то же время, согласно решению Городской думы г. Ижевска от 6.06.2006 года №102, принята муниципальная целевая программа «Энергосбережение в муниципальной системе транспортировки и распределения тепловой энергии в 2007-2010 гг. (на объектах проекта ПВЖФ)», согласно которой планируется инвестировать 1 460 млн. рублей. Данная программа не отменена, и имущество находится в программе. Таким образом, имущество обременено программой и не может быть передано в казну. На момент проведения конкурса имущество в казне не зарегистрировано, что нарушает решение Городской думы г. Ижевска от 28 января 2004 г. № 180.  Кроме того в конкурсной документации также отсутствуют требования к арендатору выполнить данную программу и инвестировать такие же средства в муниципальную систему транспортировки и распределения тепловой энергии.

5. В условиях конкурсной документации отсутствуют требования к арендатору по возврату г. Ижевску средств, вложенных в рамках проекта «Передача ведомственного жилищного фонда» (далее ПВЖФ) МБРР. С 2002 года Администрация г. Ижевска по проекту ПВЖФ закупила материалов и оборудования для энергосбережения на муниципальной инфраструктуре теплоснабжения на сумму 404 305 тыс. рублей, проведено строительно-монтажных работ на сумму 600 000 тыс. рублей. В соответствии с договором субзайма проекта ПВЖФ Администрация г. Ижевска возвращает Минфину РФ заемные средства с процентами в срок до 2010 года. В соответствии с конкурсной документацией при расчете арендных платежей не учитывается возврат основной суммы долга и процентов на закупленное и смонтированное оборудование и материалы в рамках проекта ПВЖФ.

6. Администрация г. Ижевска в соответствии с договором субзайма проекта ПВЖФ несет обязательства по монтажу закупленного оборудования, на сегодняшний день смонтировано около 60% закупленного оборудования и материалов. Монтаж закупленного оборудования, при существующей конкурсной документации не предусматривается.

 7. На объектах проекта ПВЖФ после монтажа высокотехнологичного оборудования происходит экономия потребления энергоресурсов, которая частично компенсирует те средства, которые Администрация г. Ижевска направляет на возврат основного долга и процентов по договору субзайма, а не на проведения капитального ремонта и реконструкцию муниципальной системы теплоснабжения и распределения. Таким образом, экономический эффект от энергосбережения передается арендатору инфраструктуры. В соответствии с конкурсной документацией при расчете арендных платежей возврат данных средств арендодателю не учитывается.

 

Борис Семенович, прошу срочно подготовить и направить ответ на мой запрос лично за Вашей подписью, а также проинформировать об изложенных мною фактах рабочую группу Отдела Генпрокуратуры по Приволжскому федеральному округу, в настоящее время осуществляющую  проверку на территории Удмуртии.

 

Коновал А.П.,

депутат Городской думы г.Ижевска

См. также http://dayudm.ru/lenta.php?id=20975