В День города состоялась культурная акция под открытым небом «Арт-ассамблея Ижевский  Арсенал – Все из дерева». Подготовка к ней началась задолго до торжественной даты, она собрала около 50 участников. Несколько современных художников сотоварищи пожелали возродить культурную жизнь в Ижевске, сделать ее такой же феерической и непредсказуемой, как в 90-е годы прошлого века, когда Энвиль Касимов (ныне депутат и редактор) и художник Сергей Орлов, никого не стесняясь, шаманили на Центральной площади в фонтане, о чем есть соответствующая видеозапись у замдиректора Республиканского музея изобразительных искусств Валентины Гартиг. 

Для нынешней Арт-Ассамблеи из Москвы были «выписаны» девять самых рейтинговых художников, в их числе - знаменитые  Пригов и Дубоссарский. Работа Дмитрия Пригова - «Столб» из сосны - очень органично вписалась в ландшафт березовой рощи у Арсенала. Только прибитая аршинным гвоздем табличка со словом «столб» выдавала в нём произведение искусства. Художник-экстремал Макс Веревкин (г. Ижевск) на сей раз предстал в образе «деревянного мальчика» Буратино. Деревянный «костюм» изрядно поранил автора, так как надевался  прямо на голое тело –

по свидетельству очевидцев, художник «внутри» был в одних стрингах, чем очень веселил публику. Тут же коллега Веревкина, знаменитый художник-концептуалист, теоретик и основатель постпопартовского течения «ordinary fetishism» Роман Постников продавал «Попкорн «Буратино». В оформленные бумажные пакеты Роман щедро нагребал опилки (которых было огромное количество – рядом проводилось состязание бензопил), выдавая их за попкорн. Публика была в восторге.

Особенно радовались дети. Они резвились, ползали, фотографировались с затейливыми объектами современного искусства. Мальчишки облюбовали горку деревянных «черепов» под названием «Минздрав предупреждал… Минздрав был прав» (группа «Бортовая машина», автор идеи Анвар Сафиуллин). И на этом фоне бабушки с радостью фотографировали внуков. 

 Некоторые объекты, выставленные на обозрение, не были оформлены и не содержали аннотаций или каких-то других намеков на их происхождение и ценность. Так, наличники, разложенные на газоне, были просто затоптаны гуляющими, а разрекламированные по местному телевиденью старинные сваи из лиственницы, недавно поднятые из  Ижевского пруда, которые в 18-м веке были уложены в основание плотины, стояли частоколом и интереса у публики не вызвали.

Прогулка по Арт-ассамблее породила ощущение, что ижевчанам пока не хватает опыта нахождения в культурном пространстве. Почти все объекты были испробованы на прочность руками и ногами. Даже девушки задирали ножки в изящных босоножках, чтобы отбить пальцы у деревянных человечков.

Самые лучшие работы, по обещанию организаторов, потом отправятся на выставку в Москву, а часть работ поселится во внутреннем дворике Арсенала. Если, конечно, выдержат «культурный» натиск горожан