Бороться за покупателей производителям и продавцам бытовой техники становится все труднее. Специалисты отмечают, что в 2006 году произошла стагнация рынка бытовой техники и электроники. Почему это случилось? Аналитики говорят, что это обусловлено рядом причин. Во-первых, рынок приблизился к своему насыщению. Люди уже приобрели товары первой необходимости, а часто обновлять технику стремятся далеко не все.

Во-вторых, как ни странно, на рынок бытовой техники влияет и рост доходов населения. Люди предпочитают теперь инвестировать деньги в машины и квартиры, чему способствует и развитие ипотечных и автомобильных кредитов.

Изменились и предпочтения россиян в выборе техники. Мы стали приобретать более дорогие модели. Так, по данным одной из крупнейших сетей магазинов бытовой техники, 55% всех продаж пришлось на товары среднего ценового сегмента, 20% – на премиум-класс и всего 25% – на модели низшей ценовой категории.

Хуже всего в 2006 году продавалась крупная бытовая техника. Неохотно приобретались стиральные машины и плиты. Несколько упал и спрос на мобильные телефоны (по сравнению с 2005 годом было продано на 2,4% товаров меньше). Однако за счет того, что предпочтения отдавались дорогим моделям, ценооборот в этой категории даже вырос на 24,3% (по сравнению с 2005 годом).

Некоторые товары вытесняются другими. Так, например, сильно упал спрос на кинескопные телевизоры. Если в 2005 году в европейской части России было продано чуть более 3 миллионов штук этого вида техники, то в 2006 году – уже немногим более 2 миллионов. Падение спроса на этот товар не уменьшается даже при снижении цены на него. Зато увеличились продажи ЖК- и плазменных телевизоров, популярность которых увеличивается и за счет падения цен. Кстати, на рынке ЖК-телевизоров на фоне снижения цены на все модели подавляющие темпы роста продаж отмечены у телевизоров с большой диагональю. Значит, покупатели готовы платить за более дорогие, но престижные модели. Одними из самых перспективных направлений продаж остаются также цифровые фотоаппараты и компьютеры.

Повсеместное увлечение здоровым образом жизни также сказалось на продажах бытовой техники. Возрос интерес к соковыжималкам и прессам для цитрусовых, увеличились продажи товаров для красоты и здоровья (ванночки для ног, массажеры, фены).

Стагнация рынка вынуждает магазины еще яростнее бороться за покупателей. Ритейлеры (как сейчас на западный манер называют себя крупные предприятия розничной торговли) признаются, что завоевывать симпатии потребителей становится все труднее. Покупатели стали состоятельнее, но взыскательнее. Они, уже знающие о том, что заявленные широкомасштабные скидки, о которых в своей рекламе трубят магазины, не всегда соответствуют действительности, не клюют на подобные пиар-акции.

Сейчас потребители хотят не просто приобрести какой-нибудь товар, но и получить грамотную консультацию продавца по разным моделям. Кстати, аналитики рынка бытовой и электронной техники говорят о том, что граждане охотнее совершают покупки в больших супермаркетах с системой самообслуживания, где покупатель может сам ознакомиться с большой линейкой представленных моделей по каждому наименованию товаров.

Конкурентоспособность ритейлеров определяется и быстротой появления в их магазинах новинок. Особенно это касается рынка Москвы и Петербурга. Как рассказал нам вице-президент по бизнес-процессам «Техносилы» Леонид Тюкавкин, покупательская платежеспособность петербуржцев за последнее время сильно выросла и очень близка к платежеспособности жителей Москвы. Причем интерес к новинкам у наших земляков даже несколько выше, чем у москвичей.

Это связано с тем, что они пользуются популярностью в основном у молодежи. В столице много мигрантов из республик бывшего СССР, которые приезжают на заработки. В Петербурге их количество меньше, поэтому по соотношению к общей массе потенциальных покупателей молодежи, которая интересуется техническими новинками и готова их приобрести, больше, чем в остальных городах России. Тем более что особенность петербургского рынка бытовой и электронной техники состоит в том, что иногда в наших магазинах новинки появляются даже раньше, чем в Москве.

Ну и, конечно, предпочтения покупатели везде отдают тем торговым точкам, где им предлагают хорошее сервисное обслуживание. Это одно из главных условий лояльности потребителей.

Источник http://allrussia.ru

Постоянный адрес новости http://allrussia.ru/nowadays/default.asp?NS_ID={4B22C092-8585-4DD0-9877-7DA1B0E9A796}&HN_ID=3