В № 16 «Д» от 26 апреля с.г. в материале «Опять сирот обидели» была описана ситуация, в которой оказались сыновья, студент и школьник, Ларисы Шустовой, являющиеся получателями пенсии «по потере кормильца» (за умершего несколько лет назад мужа Ларисы, их отца).

Покупая на свои деньги льготный социальный проездной билет, Шустовы даже не догадывались проверить, а идет ли им на расчетный счет городская ЕДВ на компенсацию расходов по покупке льготного проездного? Так бы и впредь не узнали, если бы в марте на почте им не отказали в продаже льготных билетов. Мол, идите в «собес», пишите заявление, у нас заявительный принцип. Заявление сразу написали и с апреля «на законных основаниях» стали покупать всё там же тот же билет.
Но тогда-то Ларисе Шустовой пришло в голову проверить, а перечислялись ли эти сначала 125, а затем 150 рублей на счета её сыновей? Оказалось, что нет! То есть в течение двух лет и трех месяцев семья Шустовых исправно из своего кармана оплачивала положенную им льготу. В Управлениях соцзащиты и федеральной почтовой службы разбираться поначалу не захотели, обвинив во всем самих получателей – как, мол, так, не знали, надо было знать!
Лариса Шустова обратилась за помощью в Координационный Совет гражданских действий Удмуртии, где ее выслушал депутат Гордумы Андрей Коновал, подключивший к поискам выхода из неправовой ситуации сотрудников общественной приёмной регионального отделения партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ». После нескольких звонков и непродолжительной «паузы» Ларисе Шустовой позвонили из городского управления соцзащиты и сообщили, что в июне невыплаченные за два с лишним года денежные средства им должны перечислить. Речь идет о восьми с лишним тысячах рублей (ежемесячно два проездных), так что для малообеспеченной семьи это серьезная сумма. Мы отнюдь не хотим приписать себе «лавры» за участие в этой истории, но точно знаем, что если бы у чиновников были хотя бы малейшие законные основания для отказа, они не преминули бы дать просителям от ворот поворот. Значит, всё-таки должны были, поэтому, пусть «со скрипом», но отдают. Мы не снимаем с общественного контроля этот вопрос – «точку» в нем должен поставить денежный перевод.