25 апреля 2007 года в Удмуртском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного Совета по вопросам применения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В повестку дня заседания Экспертного совета, в частности, был включен вопрос о том, соблюдено ли требование ФЗ «О рекламе», касающееся наличия существенной информации о взимании платы за соединение при распространении на биллбордах и сити-форматах рекламы тарифного плана ТЕЛЕ-2 «Мечта». Учитывая тот факт, что ФЗ «О рекламе» не предусматривает требований к шрифту и распознаваемости информации в рекламе, и, учитывая фактическое наличие информации о взимании платы за соединение в указанной рекламе независимо от его шрифта, Экспертным Советом было принято решение о том, что реклама тарифного плана ТЕЛЕ-2 «Мечта» не нарушает требований ФЗ «О рекламе». Такое же решение принято в отношении рекламы ТЕЛЕ–2 «Крутые парни не платят», поскольку данная реклама не является недостоверной и не формирует негативное отношение к потребителям, не использующим объект рекламирования.
Экспертным советом был также рассмотрен вопрос о том, содержатся ли непристойные образы в рекламе:
1. На рекламных щитах мебельного салона «Мебельвилль» с изображением полуобнаженных девушек следующего содержания «Цены ниже», «Займемся этим?!.. ремонтом», «Выбор шире».
2. Стриптиз - бара «Черепаха» с изображением девушки в непристойной позе.
3. «Центра правовых технологий», где содержатся изображения полуобнаженных мужчин.
Экспертный Совет пришел к единогласному мнению, что данные сообщения рекламного характера содержат непристойные и оскорбительные образы, что является нарушением ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
На повестке дня был также рассмотрен вопрос в отношении рекламы МУ «ГЖУ - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» следующего содержания: «Только своевременная оплата жилищно-коммунальных услуг гарантирует полноту предоставляемых услуг». Экспертный Совет пришел к мнению о том, что данная реклама не нарушает требований Федерального закона «О рекламе», так как не содержит сведений, не соответствующих действительности.
На Совете обсуждался также вопрос: «Является ли афиша с информацией и изображением о выступлениях артистов, приезжающих в Удмуртскую Республику, рекламой? Является ли афиша о выступлениях, оформленная в виде таблиц, рекламой?». В ходе обсуждения Экспертный совет признал данную информацию рекламой.
В настоящее время, с учетом мнения Экспертного Совета, Удмуртским УФАС России устанавливается круг лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», где указано, что в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, для последующего возбуждения дела.