19-20 апреля в рамках Фестиваля "Дни PR в Москве" состоится конференция "Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона". Один из круглых столов конференции посвящен теме "GR: основные тренды на рынке коммуникаций". 23 марта, в преддверии круглого стола, на площадке Российского PR-портала (www.raso.ru) состоялась онлайн-конференция Председателя Совета директоров Группы компаний "Никколо М", сопредседателя комитета по Government Relations РАСО Игоря Минтусова. Конференция вместо запланированных двух часов продолжалась более трех часов. За это время Игорь Евгеньевич ответил на 60 вопросов читателей портала.

 

Игорь Минтусов - один из наиболее авторитетных отечественых политтехнологов и основатель старейшего в России PR-агентства - своей самой удачной PR-акцией считает президентские выборы. И естественно, многие вопросы касались будущих выборов в Государственную Думу РФ, а также выборов Президента страны. В итоге Игорь Минтусов назвал имя преемника Путина. "Следующим президентом России будет Дмитрий Медведев", - заявил политтехнолог. Если бы Игорь Минтусов выдвигал собственную кандидатуру в Президенты, он строил бы свою предвыборную кампанию на Национальных проектах. Отвечая же на вопрос о качествах специалиста по GR, Игорь Минтусов сказал: "Среди его знакомых должен быть президент страны, в которой он живет. Впрочем, это о знакомых. Что касается качеств специалиста в области GR, то это умение трудно и кропотливо работать в условиях, когда успех может придти не сразу, и никогда нельзя гарантировать результат на 100%. Надо помнить, что специалист в области GR работает в ультраконсервативной среде".

 

Мы попросили прокомментировать позицию Игоря Минтусова Александрe Георгиевнe Бузанову–президента РАСО –Удмуртия.

«На мой взгляд, президентом будет Сергей Борисович Иванов! Несмотря на мощнейший ПиАр Медведева, на очень удачную с точки зрения ПиАр тему нац.проектов, выиграет президентскую гонку Иванов! И для этого есть несколько причин: каждому политическому консультанту знакомо такое понятие как «усталость электората»: общество устаёт от навязчивого повторения одни и тех же тем, одного и того же формата подачи информации. Если проанализировать ПиАр Медведева, то можно увидеть предпосылки того, что люди уже сегодня устают от постоянных «совещаний по нацпроектам», которые показывают по центральным каналам.  

Если сравнить кампанию Медведева и кампанию Путина, то последняя проходила на гораздо более драматичном информационном материале «второй чеченской кампании», это давало возможность задействовать мобилизационный сценарий, что вряд ли удастся сделать на теме с национальными проектами.  

Вторым важным минусом ПиАра Медведева является эффект «раннего страта», который, нельзя сказать, что это ошибка кремлёвских политтехнологов, во многом связан с фигурой самого кандидата. Но то, что маховик «национальных проектов» раскручивается крайне медленно, и результаты «проектов», возможно, будут не так ощутимы на бытовом уровне, что в свою очередь приведёт к разочарованию граждан и в самих проектах, и в тех, кто их олицетворяет. Исходя из всего вышесказанного, я считаю, что Сергей Борисович Иванов, который сегодня работает «вторым номером», может, как «в спорте», выти на финишную прямую из за спины лидера!»

 

Полный текст ответов опубликован на странице: http://www.raso.ru/?action=show&id=13428

Пресс-центр «Дни PR в Москве – 2007»