Власти продолжают «экономить» на социальной политике. Недавнее ничем не оправданное понижение величины прожиточного минимума – это далеко не безобидное «исправление» цифири. За этим тянется не всегда явный «шлейф» урезания социальных выплат и льгот, а, значит, рост расходов наименее защищенных слоев населения.

Наш постоянный читатель и подписчик Владимир Григорьевич Калита-Кандерский передал в редакцию «Д» рукопись, где детально расписал, каким образом из кошелька пенсионеров благодаря манипуляциям с цифрами снова изъяли пару сотен рублей. Он видит в этом определенную тенденцию, направляемую «сверху вниз», тенденцию, которую социальной никак не назовешь. Ниже мы публикуем это письмо нашего читателя.
«Как известно, малоимущие граждане имеют право на получение от государства субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Субсидии эти рассчитывались согласно положению, утвержденному правительством РФ от 30.08.04 г. № 444, а с 1 сентября прошлого года – согласно положению, утвержденному правительством РФ 14.12.2005 г. № 761, которое начало действовать на территории Удмуртии после утверждения правительством УР так называемого ССЖКУ – стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 чел. в зависимости от состава семьи и степени благоустройства жилья. ССЖКУ заменил ОСН – стоимость жилищно-коммунальных услуг на семью в пределах социальных норм и норм потребления услуг. Изменился порядок применения ПМ (прожиточного минимума). И все эти изменения направлены на урезание субсидии.
Чем выше ОСН или ССЖКУ, тем выше субсидия, а правительство УР утвердило на 2006 год ССЖКУ ниже ОСН на 4,9 % за тот же период. От этого ССЖКУ, заниженного в 2006 году, правительство утвердило на 2007 год этот параметр на 12,35 % выше, в то время как жилищно-коммунальные услуги подорожали на 19,75 %.
Чем выше ПМ, тем выше субсидия, а Правительство РФ, изменив порядок его применения, снизило для расчета субсидии ПМ пенсионера на 19,85 %. Если ранее ПМ применялся для расчета средний, утвержденный правительством УР, для любой семьи, независимо от ее социально-демографического состава, то сейчас ПМ для семьи определяется средний в зависимости от ее состава. Значит, семья, состоящая из трудоспособных и детей, в какой-то степени выиграла от изменения определения ПМ. А вот семьи только пенсионерские, которые составляют абсолютное большинство обращающихся за субсидией, ощутимо проиграли. Их ПМ теперь рассчитывается как средний по составу семьи, то есть ПМ для пенсионеров, а не средний, утвержденный Правительством УР. Вот и упал пенсионерский ПМ на 19,85 %. К тому же вообще ПМ для каждой категории граждан в I квартале 2007 г. (применяются ПМ IV квартала 2006 года) упал на 2,1 – 2,8 %, а в деньгах на 49 – 70 рублей. Видимо, власть всех уровней считает, что пора решительно и окончательно покончить с «балластом», именуемым пенсионерами.
Вносит свою немалую лепту в проблему «балласта» и городская власть в лице ГЖУ. Ведь сэкономила она на субсидиях несколько сот миллионов рублей, о чем даже не постеснялись сообщить в конце прошлого года в средствах массовой информации. Для достижения этой цели она применяла жульнические приемы. Например, совокупный и душевой доход следует рассчитывать из шести последних месяцев, предшествующих обращению за субсидией, а они берут три месяца – у них с Пенсионным фондом «компьютерная программа так настроена». А у граждан, которые платят за водоснабжение по счетчику, исключают из расчета субсидии расходы по водоснабжению по норме потребления».
посмотрите в таблице, как облагодетельствовала власть пенсионеров на реальном примере расчета субсидии для семьи из двух пенсионеров.Если у вас, читатель, есть информация об аналогичных проявлениях антисоциальных действий властей, сообщайте нам о них. Будем хотя бы предавать их гласности.


табл.