Сегодня вступают в силу изменения в закон об ОСАГО. Российские водители обзаведутся личной историей дорожно-транспортных происшествий. Также будет модернизирована так называемая система «бонус-малус». Теоретически, она должна поощрять аккуратных водителей и «воспитывать» тех, кто попадает в аварии. Хотя в целом система носит явно карательный характер: за одно происшествие — надбавка 40 процентов. В то же время за отсутствие аварий предлагается скидка в 5 процентов от базового тарифа.

Для сравнения, после первого года безаварийной езды в Германии скидка составляет 10 процентов от базового тарифа, а в Польше — 15 процентов.

Изменив закон об ОСАГО, Российский союз автострахощиков и Минфин задумались, как именно водители должны подтверждать историю безаварийной езды.

Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты автовладельцев: «Последними поправками к последней редакции об ОСАГО сказано, приходя вновь в страховую компанию или страхуя свою гражданскую ответственность, если не было страховой истории, честно признаться, что ее не было, если страховая история была — принести справку из вашей старой страховой компании. Закон возлагает на нас обязанность заявить о том, какие были у нас страховые случаи».

Но система несовершенна. Страховщики говорят: нет единой информационной базы. Это означает, что водитель может обращаться в другие страховые компании, не сообщая о предыдущих авариях, и новые полисы ему будут продавать безо всяких повышающих коэффициентов. И все-таки некоторые меры для разоблачения обманщиков страховая компания может предпринять.

Виктор Травин: «Страховая компания если заподозрит обман в тех сведениях, что вы предоставили, может провести проверку, она сводится к тому, что направляется запрос в РСА или в органы ГИБДД не было ли у вас дорожно-транспортных происшествий». Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что это далеко не последние изменения в ОСАГО.

26 февраля 2007 16:16 | Интернет-издание Newsprom.ru