Ужаснувший народ скачок цен на продукты питания, произошедший на рубеже сентября – октября, оказался не эпизодом, а только началом тенденции. Цены продолжают расти примерно теми же темпами - плюс 2-3 рубля за декаду.

Можно констатировать, что в Ижевске инфляция носит перманентный характер – в январе-феврале нам добавили коммунальные и транспортные тарифы, весной выросли цены на бензин, летом подорожал хлеб и хлебопродукты, осенью – сами видите, что творится. Причем, как обычно бывает, власти сваливают ажиотаж на продовольственном рынке на средства массовой информации: будто цены растут оттого, что в газетах пишут о дороговизне. Бред…

Как, впрочем, и те аргументы, которые нам предлагаются с экранов телевизоров в качестве официальных версий причины повышения цен. Напомню, что министр сельского хозяйства Удмуртии Владимир Невоструев отчитался 9 октября на пресс-конференции, сославшись на факторы международной экономики – мол, из пшеницы сытая Европа гонит себе экологически безопасное биотопливо, а молоко начали пить китайцы. И что? Где Китай, и где Удмуртия? Если рост закупочных цен на сырое молоко объясняется его дефицитом на внутреннем рынке Удмуртии, то опубликуйте данные об объемах экспорта удмуртского молока на китайский рынок. Ведь не сырым же его туда везут, надо сперва переработать в порошок. Кто и в каких количествах работает в России на китайский рынок? И почему это должно быть в ущерб жителям российских регионов?

Зная алчность местных переработчиков, почему-то я почти не сомневаюсь, что основной удельный вес в происшедшем удорожании молока пришелся всё-таки не на крестьян, которые так же бедствуют на селе, как мы в городе. Теперь в Ижевске 1 литр молока и 1 литр бензина стоят примерно одинаково! Больше 20 рублей. Что же это за экономика такая «косорылая»?!

Сегодня цены за литр молока колеблются от 17-18 до 19-21 с лишим рублей. На этом фоне стоит вспомнить нескончаемые сюжеты в республиканских СМИ о том, как президент Удмуртии Александр Волков лично заботиться о сохранении дойного стада республики и строго спрашивает за объемы надоев от каждой коровы. Это стало чем-то вроде «идеи фикс», как с кукурузой у Хрущева. Причем статистика всегда услужливо «поддакивала» президенту – дойное стадо растет (даже за счет телят!), надои тоже хлещут через край! Где же это молочное изобилие? Или уже проложили молокопровод до границы с Поднебесной? Так сказать: нефть – на запад, молоко – на восток.

Яйцо – можно сказать, вторая «национальная идея» властей Удмуртии. Этого продукта у нас в республике, благодаря удмуртскому птицепрому, было, что называется, завались. И вот уже цены на яйцо подбираются к 40 рублям за десяток. В среднем на данный момент рост цен произошел с 33-35 до 36-38 рублей. А кто сказал, что это предел? Ведь теперь на каждом яйце можно ставить золотое клеймо «Осколков и К0», потому что акционировали и продали государственные пакеты акций птицефабрик его структурам. С какой горечью и возмущением какой-то мужик произнес после «прямой линии» с российским президентом, где тот назвал цифру 8 процентов инфляции – «Какие восемь?! Да все пятьдесят!!!»

В ноябре жителей по традиции начнут готовить к январскому росту тарифов – на проезд в общественном транспорте, за кубометр газа, за киловатт электроэнергии. Потом наступит очередь коммунальщиков, которые застенчиво ждут февраля. А ведь так из платежек и не убрали «утилизацию ТБО», хотя суд её отменил. Кроме того, с января начнут в массовом порядке втюхивать капремонт по 4,40 рублей с квадратного метра. Формально «по решению общего собрания собственников», фактически – из-за отсутствия средств на эти цели в бюджете. Что это такое? Софинансирование? Грабёж!