Мультибрендовые автохолдинги, контролирующие около 70% татарстанского рынка продаж иномарок, объявили о продолжении экспансии в регионы. Группа «Сапсан» начала строительство первого автоцентра в Москве и одновременно 17-ти автосалонов в других городах РФ, а конкурирующая группа «ТрансТехСервис» (ТТС) собирается укрупнить свою сеть до 50 автосалонов. Для этого продавцы намерены привлечь облигационные займы — по 1 млрд рублей каждый.

Как стало известно „Ъ“, в течение этого года «Сапсан» завершит строительство первого собственного автоцентра в Москве на Алтуфьевском шоссе, под который он заключил дилерский контракт с GM-Motors на продажу недорогих марок автомобилей (до $10-11 тыс.). Коммерческий директор компании Сергей Байрашев подтвердил „Ъ“ факт строительства автосалона. Он объяснил, что «Сапсан» планирует закрепиться в самом массовом ценовом сегменте, поскольку спрос на российские Chevrolet Niva u узбекские Daewoo Nexia на столичном рынке далек от насыщения. Господин Байрашев не назвал объем инвестиций в строительство московского автоцентра, однако, по оценкам экспертов, затраты компании могут составить $7 млн. Таким образом, «Сапсан», обладающий дилерскими контрактами на 9 иностранных брэндов, первым из региональных авторитейлеров выходит на столичный рынок. Одновременно автодилер начал строительство еще 17 автосалонов в Татарстане и других российских регионах (в частности в Альметьевске, Нижнекамске, Кирове, Чебоксарах, Сыктывкаре). В результате в течение этого года торговая сеть «Сапсан» увеличится до 40 автосалонов.
На общенациональный уровень продаж намеревается выйти и конкурирующий с ней ТТС, который вместе с «Сапсаном» контролирует около 70% республиканского рынка легковых иномарок в Татарстане (по неофициальным данным, в РТ ежемесячно продается более 3,5 тысяч автомобилей). Как заявил „Ъ“ коммерческий директор ТТС Владимир Курин, в течение ближайших трех лет количество официальных дилерских центров планируется довести до 50 (будут открыты салоны в Уфе, Ижевске, Чебоксарах).
l ЗАО «Таттранском» работает на автомобильном рынке Татарстана и Волго-Вятского региона России 15 лет и занимается продажей и обслуживанием Ford, Skoda, Kia, Honda, Volvo, Audi, Hyundai, Daewoo, Ssang Yong и Lada, владеет 23 автоцентрами в Казани, Набережных Челнах, Кирове, Альметьевске, Нижнекамске, Чебоксарах.
l ЗАО «Производственная Фирма «ТрансТехСервис»« образовано в начале 90-х годов в Набережных Челнах. Входящие в холдинг компании являются официальными дилерами Toyota, Volvo, Ford, Renault, Nyundai, Mazda, Mitsubishi. Владеет 26 автоцентрами в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Уфе, Ижевске, Чебоксарах. Основной управляющий офис компании ТТС расположен в Набережных Челнах. В 2006 году ТТС продал около 17 тыс. новых иностранных автомобилей. Выручка составила более 12 млрд рублей. В этом году компания планирует выйти на ежемесячный объем продаж в 2000 автомобилей иностранного производства и выручку в 1,5 млрд рублей в месяц.
В обеих компаниях начавшуюся гонку по захвату рынков объясняют ожидаемым 30% ростом продаж иностранных автомобилей. «2006 год стал переломным не только на общероссийском, но и на региональных рынках: впервые автомобилей иностранных брэндов было продано больше, чем отечественных машин. Из проданных в Татарстане около 100 тысяч легковых автомобилей примерно 35% пришлось на иномарки. Долю в 14% уже неизменно держит импортный секонд-хэнд, так что доля отечественных автомобилей (преимущественно АвтоВАЗа) начинает сокращаться», — полагает господин Байрашев.
В качестве источника инвестиций в строительство новых автоцентров татарстанские автодилеры рассматривают облигационные займы. 22 января внеочередное собрание акционеров ТТС одобрило решение о выпуске дебютного займа на 1 млрд рублей с трехлетним сроком обращения. По словам финансового директора ТТС Андрея Тарасова, организатором займа выступит финансовая компания «УралСиб», а предполагаемый срок размещения — второй квартал 2007 года. Господин Тарасов затруднился назвать прогнозируемую процентную ставку размещения займа, указав, что «пока этот предмет конфиденциальных переговоров с андеррайтером». Представители «Сапсана» также сообщили „Ъ“ о подготовке заимствований на публичном рынке 1 млрд рублей, но затруднились назвать вероятные сроки размещения облигаций.
Опрошенные „Ъ“ эксперты считают оправданными попытки крупных республиканских автодилеров расширить сеть за счет регионов, но считают, что первый автоцентр Сапсана может оказаться единственным в Москве. По их мнению, главной причиной локализации «Сапсана» является то, что с этого года многие импортеры больше не заключают новые дилерские контракты в Москве, чтобы не устраивать нездоровую конкуренцию между дилерами, а планируют лишь расширение мощностей у существующих дилеров. В частности, такая политика у Mazda, Audi, Nissan, GM, Renault, "Ирито", что закрывает дорогу в Москву дилерам из регионов.Это связано с тем, что пик продаж иномарок перемещается из столицы в регионы: если в 2001 году за пределами Москвы продавалось 10% автомобилей Ford, то теперь — 40%«, — рассказали „Ъ“ в представительстве ЗАО «Форд Мотор компани».Также эксперты сделали прогноз стоимости облигационных займов региональных дилеров. Как считает аналитик банка «Зенит» Ольга Ефремова, коридор цены размещен ия их бумаг может составить 12,25-13% годовых.
Луиза Игнатьева

Источник http://www.kommersant.ru/

Постоянный адрес новости http://www.kommersant.ru/region/kazan/page.htm?year=2007&issue=11&id=194707&section=6387