Из недр Кабинета министров Татарстана всплыло постановление № 392 от 2 августа 2006 года. Название длинное и невразумительное, но смысл документа такой, что лицу, покинувшему должность президента республики, в пожизненное пользование будет предоставлена государственная дача. Понятно, что постановление принято "под Шаймиева", а потому оно просто абсурдно. Дело в том, что Минтимер Шарипович государственной дачей не пользуется. Дачный поселок в Боровом Матюшино, где в доперестроечные времена отдыхало не одно поколение высших руководителей Татарской АССР, фактически прекратило свое существование, потому что практически все "государственные дачи" - предельно аскетичные щитовые домики - были приватизированы и снесены. А на их месте выросли особняки, которые дачами называются разве что в декларациях о доходах. (Во всяком случае кандидат в президенты Татарстана Минтимер Шаймиев в 2001 году в своей декларации указывал, что у него есть дача в Лаишевском районе республики.)

В постановлении, принятом кабмином, интересна дата его подписания. Аналогичный документ в отношении Бориса Ельцина - о предоставлении ему пожизненной дачи, охраны, транспорта, секретариата - был подписан Владимиром Путиным в первый день вступления в должность и.о. президента России, 1 января 2000 года. Было бы логично, если бы гарантии Шаймиеву также подписал его преемник. Так оно скорей всего и произошло бы, будь Минтимер Шарипович уверен, что преемника выберет именно он. Но похоже, что это право Москва добровольно-принудительно "делегировала" себе. Поэтому-то в окружении Шаймиева и решили заранее подстраховаться, и документ о гарантиях был подписан 2 августа. Начать решили с дачи. Чтобы посмотреть на реакцию Москвы. Если этот документ "проглотят", то можно будет принять постановления и о транспортном обслуживании, и об охране, и т.д.

Самый интересный раздел постановления - пункт о том, что все расходы по содержанию дачи - а это охрана, коммунальные услуги, текущий ремонт и пр. - будут осуществляться за счет бюджета республики. Но тот, кто готовил документ, не предусмотрел одного: этот пункт постановления имел бы какой-то смысл, если бы "имела место быть" сама государственная дача. А если госдача в природе не существует, то как ее содержать? Или Минтимер Шарипович решил перед уходом в отставку деприватизировать свою собственность?

Источник http://allrussia.ru

Постоянный адрес новости http://allrussia.ru/nowadays/default.asp?NS_ID={12F4AA73-4EDB-445C-8BF8-EC25AC28106E}&HN_ID=1