Компания «Марк ИТТ» бодро марширует по Ижевску с «Народным Интернетом». Но почему-то в том самом народе, которому она несет доступ в глобальную паутину, принято называть компанию «мрак». Теперь становится понятно почему: лето с грозами и перебоями в электропитании омрачило «Народный Интернет» рядом проблем.

фотоЛичный опыт

Не знаю, насколько удачно складывалась жизнь с «Народным Интернетом» у других, но меня все устраивало. Вплоть до того июньского вечера, когда случилась гроза. После этого ненастья произошло массовое отключение Интернета у многих пользователей «Марк ИТТ». Я оказалась в их числе. Понадеявшись, что завтра проблема рассосется сама собой, я не стала мучить звонками службу технической поддержки. Однако на следующий день выход в сеть по-прежнему отсутствовал. Назрела необходимость сообщить о проблеме. Автоответчик службы технической поддержки посоветовал оставить номер договора, номер проблемы и контактный телефон. «Отлично, все люди занятые, но какой ответственный подход» - подумала я, автоответчик доверительно сообщил, что, как только кто-то из работников техпомощи освободится, со мной свяжутся. К вечеру, так и не дождавшись звонка, я решила, что позвоню на следующий день. И, о счастье, вновь дозвонилась до… автоответчика. На этот раз я оставила Марку все свои контактные телефоны, но снова никто не откликнулся на целых три моих сообщения в тот день, а автоответчик обещал появление свободной минуты у работников офиса. Но не сложилось. Первая половина третьего дня была целиком посвящена попыткам дозвониться до техслужбы. И я это сделала. Вербальный контакт состоялся. Моя заявка получила порядковый номер, а я - обещание, что устранение неполадок будет завершено через неделю.
В общем, через неделю Интернетом так и не пахло. Попытки узнать, когда собственно ждать возвращения сети, вылились в отдельную эпопею и заняли два дня. Через два дня уже из головного офиса компании «Марк ИТТ», стоя в абонентском отделе, я общалась со службой технической поддержки. Молодой человек на другом конце провода сообщил, что у меня срезан кабель. Вернуть все обратно пообещали через две недели. Прошли две новые недели томительного ожидания. Финал случился через две недели и два дня там же в офисе, где я мучила персонал теми же вопросами. Только на то, чтобы узнать, что происходит с моей заявкой, понадобилось минут 20. Оказалось, по моей заявке буквально только что выехала бригада. Правда, консультант тут же охладила мою радость, сказав, что специалисты поехали всего лишь оценить «масштаб проблемы». На мое возмущение последовал железный аргумент: «А что вы хотите? Там всего шесть человек работает».

Благими намерениями…

«Народный Интернет» задумывался как IP-сеть масштабов города для обеспечения наиболее демократичного доступа горожан к информационным ресурсам сети Интернет и создание локальных ресурсов. Как сообщает официальный сайт компании, проект «Народный Интернет» обеспечивает весь сервис сети Интернет с максимальным качеством. Число домов, объединенных проектом, постоянно растет. По состоянию на 4 сентября на обслуживании компании находилось 1617 зданий. Не удивительно, что шесть человек службы поддержки не справляются с таким объемом работы. Там же на сайте предлагается и уникальное качество сервиса. В данном случае речь идет о скорости передачи информации. И в этом пункте компания абсолютно искренна, по крайне мере со мной. Как и в обещаниях доступных и дешевых тарифов. Но зато уже шестым пунктом МАРК-ИТТ торжественно обещает высокую надежность сети и качество услуг. Не так давно обещание надежности гикнулось, во всем городе на долю секунды «мигнул» свет и дружно «вылетели» все компьютеры. Компания «МАРК-ИТТ» оказалась совершенно не готова к подобным сюрпризам, их сервер отключился на целый день, и все попытки клиентов компании выйти в глобальную паутину оказались тщетными. Конечно, от подобных проблем не застрахован никто, но от одного из крупнейших провайдеров Ижевска логично было ожидать готовности к любым неожиданностям. «Марк» так и не смог подключить сервер, и это говорит о том, что компания даже не сподобилась приобрести устройство бесперебойного питания. Кроме того, ливни и грозы этого лета также сильно «подмочили» обещанное качество «МАРКА». Что касается качества услуг, это уже отдельная песня и звучит она сейчас на форуме «МАРКА».

Деньги любят счет

В связи с таким непостоянным присутствием Интернета потребители частенько просят сделать перерасчет абонентской платы, и тут опять всплывает пресловутый 10-дневный срок. Именно столько просят подождать потребителя услуги, написавшего заявление в связи с отсутствием глобальной паутины. По истечении 10 дней никто точно не гарантирует, что перерасчет будет сделан. Так по крайне мере сообщили одной моей знакомой по прошествии выше указанного срока в офисе компании. Консультант в абонентском зале взволнованно поведал, что в день «МАРКУ» приносят 170 заявлений на перерасчет. Следующим, кто посетовал на судьбу, оказался заведующий абонентским залом. Количество ежедневных заявлений в его интерпретации сократилось до 150 штук. После чего конкретное заявление было извлечено из общей папки и тут же произведен перерасчет. Вся процедура заняла 15 минут. Причем, судя по папке, «150 заявлений» - это все-таки общее количество заявок, а не ежедневное.


Виртуальные жалобы

В настоящее время на форуме официального сайта идет бурная переписка. «Букет» проблем, предоставляемых компанией «МАРК», разросся за последнее время невероятно. В надежде получить вменяемый ответ на форуме оставлено сообщение:
«В пятницу 18 августа пропал Интернет (сетевой кабель не подключен), дабы убедиться, что это не мой комп ерундит, не поленился сходил за ноутом, заведомо рабочим, убедился, что проблема не у меня (мебель не двигал, в подъезде посмотрел, там вроде все ок...). Я пошел в абонентский отдел (Пушкинская) и сказал об этом ...завели аварийную заявку за № 23888, сказали, что посмотрят, в чем дело. В понедельник 21 августа, видя, что дело с места не трогается ..снова пошел в абонотдел… там мне ответили, что в течение 10 дней можешь и не приходить... ссылаясь на пункт о форс-мажорных обстоятельствах... тут своя загвоздка... никто и не пытался выяснить, были эти обстоятельства или нет... Подождав 10 дней, причем извел за это время на Диал-ап N-ю сумму ..посмотрел на статус своей аварийной заявки...и что я вижу!!!...она выполнена, но воз то и ныне там (никого линка нет), т.е. такое ощущение, что просто сменили статус заявки… дабы я не мог претендовать на получение компенсации (в абонотделе сказали… через 10 дней приходи пиши ..заявление...призрачно, конечно все, но тем не менее)». Заявка попросту оказалась закрытой».
Кроме этого послания, жалобы на перманентные перерывы в соединении. Сайт просто разрывают недовольные скоростью восстановительных работ:
«Ну как можно работать с Марк ИТТ дальше? Только за последний месяц устал уже аварийные заявки подавать. Были заявки и на самопроизвольные разрывы связи, и на отсутствие линка, и на отсутствие сервиса. Причем что интересно - подаешь заявку, заявку абонслужба заводит, - ничего не меняется, а через неделю смотришь - заявка закрыта. Только за последний месяц поданы заявки:
На сервере статистики зафиксировано: аварийные заявки текущего месяца 18043,19701,20896,21268,21805.
А заявки прошлого месяца где??? Про них забыли??? Послезавтра июль закончится и эти заявки закроют??? Просто замечательно!!! Что за Интернет такой по выделенной линии, если за 5 минут работы - 7 раз связь разрывается???»; «Я тут и так, сдерживая все свои эмоции написал... Только что опять заезжал в абонотдел, там даже новую заявку не завели... Сказали, что по старым работают, мол, хватит и этих»; «У меня выбило инет 10.06.06, а заработал только вчера, 08.08.06. Скока раз был в офисе не сосчитать».
Справедливости ради надо отметить, что присутствуют на сайте жалобы и на других провайдеров:
«Ньютон. У нас тоже такая же ситуация, снова уже неделю жду, пока сетевой кабель восстановят. В прошлый раз 3 недели ждал, причем каждый день в техподдержку звонил, и говорили, что завтра или послезавтра восстановят. По-моему, нормальных провайдеров у нас в городе нет. У меня за месяц Интернет работал всего дней 8, наверное».