17 июля жители общежитий УССТ-8 (Ижевск, Удмуртская Республика) вышли на вторую за последние две недели акцию протеста. Руководство треста в лице депутата Госсовета Алексея Прасолова в это же время решило преподать бунтовщикам урок – научить, наконец, людей платить за жилье.

фотоЕсли 3 июля организаторам пикета – жителям семи общежитий треста, нынешним и бывшим работникам ведомства федерального подчинения – удалось провести акцию прямо у ворот Управления, то на этот раз руководство УССТ подготовилось к мероприятию куда более серьезно. Оно не стало созывать пресс-конференцию до начала акции и пытаться убедить журналистов в том, что плата в 3.200 руб. за 18 кв. м
в общаге – это нормально. Оно пошло другим путем.
Вплотную к воротам была подогнана многотонная фура, которая заблокировала подход митингующих к зданию, и, не разгруженная, уехала сразу после того, как митинг был объявлен закрытым. У самого входа в Управление вхолостую работала строительная техника,что должно было заглушить речи выступавших, а ворота украшали надписи следующего содержания: «Приглашаем работать на наших стройках, и Вы будете пользоваться до 50% дотаций при оплате за проживание в общежитии», «Общежития УССТ-8 предназначены для проживания работников управления, являются собственностью государства и приватизации не подлежат». Кто-то из собравшихся пошутил: «Наверное, расходы на почасовую аренду техники и услуги художника-оформителя тоже включат в квартплату»…
Позже один из выступавших на митинге рассказал об особенностях привлечения в трест новой рабочей силы: «Работница треста, живущая на койко-месте, попросила поселить в общаге своего мужа и выделить им отдельную комнату, на что получила ответ: пусть он идет работать в трест – будет вам комната». А не пожелавшие «светиться» работники треста через своих соседей передали собравшимся, что «до 50 % дотаций» - это не половина, а чаще всего 10-15 %, и что два дня назад на крыльце общаги плакали уборщицы, когда в кассе вместо своей зарплаты в 3.000 руб. они получили известие о том, что после вычета платы за общагу они остались должны тресту по 1.500 рублей.
Столкнувшись с глубоко эшелонированной обороной ворот Управления, четыре десятка участников акции переместились от высоких заборов к автобусной остановке, где в час пик толпилось немало народа. Ожидавшие автобуса живо интересовались: «Неужели это правда: 3.200 рублей за 18 квадратов?». «У некоторых и больше выходит. Вычли квартплату из зарплаты – не осталось даже на хлеб», - отвечали митингующие. Но ответить им, как выжить, из Управления так никто и не вышел.
Кроме диспозиции, большое внимание администрацией треста было уделено и документально-психологической атаке на бунтовщиков. Как и в предыдущий раз, из окон на собравшихся смотрела видеокамера, а за их спинами дежурили сотрудники отдела кадров, знающие о том, как заставить пришедших работников УССТ отказаться от участия в митинге. Но были и ноу-хау.
Накануне при содействии администрации в трестовских «люксах» были распространены листовки, в которых Андрей Коновал – один из лидеров движения «Ижевские общаги» (Координационный Совет гражданских действий) обвинялся в финансировании западными организациями, стремящимися «дестабилизировать обстановку в России, разрушая единство ее многонационального народа». Кроме того, в ряде СМИ появились публикации, приводящие цитаты из высказываний Алексея Прасолова: «Людям нужно научиться платить за жилье и услуги точно так же, как за хлеб в магазине. У нас есть злостные неплательщики… в некоторых случаях нам придется обращаться в суд».
Угроза была реализована незамедлительно: по информации жителей общежитий, УССТ подало уже четыре иска – на тех, кто в течение последних четырех месяцев оплачивал только коммунальные услуги, оставляя без внимания графы типа несуществующих «электроплит», «доп. услуг» или «платы за проживание».
«Мы знаем, что у Прасолова нет совести и никогда не будет. Мы знаем, что нас будут давить до последнего, но мы не сдадимся!» - говорили выступающие. Под скандирование «Позор Прасолову!» собравшиеся договорились в самое ближайшее время подать заявку на проведение нового митинга.