Небывалая жара, которая стоит этим летом, влияет не только на здоровье, но и на потребительское поведение, уверяют специалисты. Во всем мире торговля и сервис ждут лета, которое всегда означает приток покупателей и клиентов. Но в России, в отличие от Запада, лето - самый нелюбимый сезон для владельцев кафе и ресторанов. Они терпят убытки. Недовольны и хозяева магазинов - никто не хочет ничего покупать. Но очень радуются солнечным дням владельцы речных трамваев, аптек, а также продавцы спортивного инвентаря, пишут "Новые известия".

В Европе владельцы ресторанов, кафе и дешевых забегаловок ждут летнего сезона с нетерпением - туристы гуляют допоздна, да и горожане целыми семьями часами сидят в этих заведениях на открытых террасах. Напротив, индустрия общепита в России жалуется сейчас на серьезные убытки. "Прежде всего, из работы выпадают выходные дни - люди уезжают куда-то за город, а в понедельник многие еще не возвращаются, поэтому есть ощутимый недостаток клиентов. В остальные дни сильно влияет погода: чем жарче, тем больше заказывают напитков и меньше еды, а значит, и выручка оказывается меньше. Вообще для общепита лето - самый некомфортный сезон. Даже в плане кадрового состава - все пытаются уйти в отпуск или вообще уволиться, чтобы летом отдохнуть", - рассказал сотрудник одного из ресторанчиков в центре Москвы.

По словам работников нескольких столичных супермаркетов, спрос на соки, минеральную воду, фрукты, овощи, зелень и мороженое, конечно, вырос, но в целом потребительская активность падает - люди в такую жару ленятся ходить по магазинам.

Жалуются и таксисты. Если зимой, в январские морозы, спрос на их услуги вырос в 2 раза, то сейчас ситуация обратная - люди ездят в метро или вообще предпочитают пешие прогулки.

Солярии

Однако, несмотря на возможность позагорать под живым солнцем, по-прежнему большим спросом пользуются солярии. Как рассказали в одном из модных московских заведений, летом четко выделяется две категории клиентов: те, кто никуда не смог уехать, но хотел бы выглядеть загорелым, и те, кто, наоборот, только что вернулся с юга и хотел бы поддерживать свой естественно приобретенный загар. Причем мужчины, как оказалось, не меньше женщин хотят выглядеть привлекательными - их среди клиентов соляриев примерно 40%.

"Аптечка отпускника"

Впрочем, лето не только приятно, но и опасно. В эту пору особенно обостряются сердечно-сосудистые заболевания, аллергия, потоком идут отравления, травмы, растяжения. Поэтому, как рассказали в одной из аптечных сетей, и спрос соответствующий. "Летом постоянно что-то цветет, поэтому к нам обращается много аллергиков. Из-за жары резко возрастает число сердечников - им нужен валидол, валокордин, что-то для снижения давления. Много пищевых отравлений от фруктов, поэтому хорошо идут лекарства, нормализующие пищеварение", - рассказала сотрудник аптеки.

Экзотикой летнего ассортимента в некоторых аптеках стала "аптечка отпускника", в которой собрано все, что может понадобиться в отпуске, - от средств от отравлений до мазей от растяжения. "Сейчас такие аптечки расходятся, как горячие пирожки. Те, кто уезжает в отпуск, с удовольствием их раскупают. Стоят они примерно 600-700 рублей", - говорит фармацевт.

Спортивный инвентарь

С приходом лета в распорядок дня обычного человека стремительно вклинивается спорт - уставшие от офисов менеджеры и клерки начинают активно кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах. А поскольку своего спортинвентаря зачастую у многих нет, то растут барыши у служб проката. "Спрос на прокат велосипедов вырос очень сильно. Сегодня прокатиться с ветерком желают порядка 100 человек в день. Соответственно выросли и цены - если весной стоимость была 60-70 руб. в час, то сейчас - 100 рублей. Спрос на ролики ниже, потому что у многих они свои, - их берут около 30 раз в день. Особые очереди в прокате на холодильники - их нет вообще", - рассказывает сотрудник одной службы проката.

Но не всем нравится кататься на чужом, поэтому в выигрыше и спортивные магазины. Здесь сегодня тоже ажиотаж – продажи почти всего летнего ассортимента выросли до 40%: те же ролики, велосипеды, маски, ласты, купальники. "Люди порой приходят всей семьей и делают комплексные покупки. Например, на купальники или ролики порой даже складывается дефицит - не хватает самых ходовых размеров", - рассказала сотрудник одного из столичных спортивных магазинов.

Позагорав и покатавшись, жители мегаполисов хотят комфорта и прохлады дома. Благо средства многим это позволяют. Как рассказали в компании, торгующей климат-техникой, этим летом спрос на кондиционеры оказался самым высоким с 2000 года: "Фактически весь год мы существуем за счет тех средств, которые зарабатываем в жаркие дни, когда наши кондиционеры просто сметают с полок - дешевые и дорогие, для офисов и для обычных комнат". Разброс цен огромен: самый простенький стоит 200 долларов, а за "навороченный" придется выложить и все 5 тыс. "зеленых".

12 июля 2006 09:27 | NEWSru.com