В день приезда в Ижевск Владимира Путина ижевская милиция совершила свой очередной «подвиг», увезя с больничной койки и поместив в следственный изолятор теперь уже бывшую сотрудницу отдела по делам несовершеннолетних (ОДН) Устиновского РОВД Хайят Маматову. «День» уже писал о том, на Хайят Якуповну, не скрывающую своего участия в протестном движении Удмуртии (она активистка общественного движения «Ижевские общаги»),  начиная с конца прошлого года, начался прессинг по служебной линии – докладные, понижение в должности, заведение уголовного дела. В июне Маматову уволили из РОВД с формулировкой «опозорила звание…», а дополнение к первому открыли еще одно уголовное дело, так же, как и первое, по эпизоду годичной давности с притянутой «за уши» аргументацией.

Следствие, по словам коллеги Маматовой по работе в органах, происходило крайне тенденциозно, с давлением на тех свидетелей (в том числе несовершеннолетних!), которые добровольно давали «неудобные» для обвинительного уклона показания. Прессинг распространился далеко за пределы правоохранительных органов – теперь под угрозой увольнения находится сотрудница одной из школ Устиновского района, которой ее начальство категорически запретило давать правдивые показания по делу Маматовой.

Арест и водворение Хайят Маматовой в СИЗО происходил с грубыми нарушениями уголовно-процессуального кодекса. Суд принял решение о мере пресечения на основании аргументов тенденциозного следствия, не учтя состояния здоровья и степени общественной опасности (ничтожной!) инкриминируемого ей (похоже, ложно) деяния.

В записке, переданной Маматовой через адвоката родным, она пишет о том, что в изоляторе на нее идет давление с целью вынудить дать признательные показания. Ей не выданы постельные принадлежности, вследствие чего она вынуждена была ночевать на металлическом каркасе тюремной койки. «Чувствую себя совсем плохо», - пишет женщина.

Напомню, что «День» в данный момент внимательно следит за двумя уголовными процессами, возбужденными против (теперь уже бывших) сотрудников органов внутренних дел – Давлетова (избиение подростка) и Тверигина (избиение в вытрезвителе). В обоих процессах подсудимые находятся на свободе, причем Тверигин до сих пор ни разу за восемь месяцев не появился в суде, ссылаясь на тяжелую болезнь.

В то же время женщину, мать двоих детей, вина которой еще не доказана и которая почти в одиночку бьется теперь с целой системой подавления личности и фальсификации обвинений, теперь поместили в закрытое учреждение, находящееся под полным контролем ее преследователей. Активистами «Ижевских общаг» направлены запросы о неправомерности действий правоохранительных органов в прокуратуру, уполномоченному по правам человека, депутатам Государственной Думы РФ Сергею Глазьеву и Олегу Шеину.