9 июня 2006 года сотрудниками РУБОП был задержан первый заместитель главы Администрации Индустриального района Ижевска Анатолий Дранков.  Причины задержания пока неизвестны. В то же время, напомним, что менее года назад г-н Дранков фигурировал в публикации ИА «День», как чиновник, допустивший явное нарушение градостроительного законодательства в эпизоде с уплотнительной застройкой, предпринятой башкирской фирмой ООО «Интеграл» рядом с домом по адресу Авангардная,12. Обращаем также внимание, что вторым фигурантом той публикации был нынешний Глава Администрации г. Ижевска Александр Ушаков.

Приводим фрагмент из той статьи:

«…Жители, проживающие по этому адресу, придя однажды месяц назад домой с работы, неожиданно обнаружили, что прилегающий к их домам сквер уничтожен, а сотрудники собираются превратить это место в строительную площадку.
Таким образом, был нарушен целый ряд нормативных актов. Во-первых, Земельный кодекс РФ (№ 136-ФЗ от 25.10.2001), пункт 3 статьи 31 которого гласит, что для того, чтобы граждане, чьи интересы могут быть затронуты строительством, могли высказать свое мнение, «органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства». То есть, согласно закону, информировать жителей домов по Авангардной должен был не только застройщик, но и непосредственно орган местного самоуправления. Чего сделано не было. Ответственным за это правонарушение является, очевидно, вице-мэр по вопросам жилищного хозяйства и строительства Александр Ушаков. В результате оставшиеся без информации жители при издании постановления об отводе участка под строительство не смогли реализовать свое законное право на учет своего мнения (предусмотренное той же статьей ЗК). Следовательно, законность данного постановления должна быть оспорена.
Во-вторых, нарушены пункты 2.5 и 2.8 положений «Временных правил застройки г. Ижевска», утвержденных решением Гордумы от 29 апреля 1996 г. № 170. Заказчик ОАО «Интеграл» не выполнил норму Правил, согласно которой «при размещении объекта, затрагивающего (по землям общего пользования) интересы граждан, проживающих в непосредственной близости, заказчик проводит дополнительное согласование с населением о размещении данного объекта... Объект считается согласованным, если получено согласие 51 процента собственников и нанимателей жилых помещений дома (группы домов)». Только в этом случае мэрия имеет право издать постановление о разрешении на проектирование (п.2.5). Таким образом, вице-мэр А. Ушаков, издавший такое постановление, нарушил еще один нормативный акт.
Так же, впрочем, как и фирма «Интеграл», которая вместо того, чтобы получить согласие 51% жителей, просто опубликовала 6 апреля 2005 года в газете «Удмуртская правда» объявление, в котором сообщалось о подготовке строительства дома по данному адресу и предлагалось высказывать свое мнение по указанному телефону. Понятно, что данная информация прошла мимо обитателей Авангардной, не являющихся преданными читателями этой газеты.
В объявлении говорилось также, что «проектная документация по этому объекту будет представлена в Комитет охраны окружающей среды УР на экологическую экспертизу». Последний пассаж появился в тексте объявления, конечно, не случайно, а в связи с существованием Приказа Госкомитета РФ по охране окружающей среды № 372 от 16.05.2000 г., который обязывает субъекта хозяйственной деятельности проводить оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) и обеспечивать «информирование и участие общественности» в этом процессе. Пункты 4.3 и 4.5. Приказа регламентируют и минимальную процедуру работы с общественностью в рамках ОВОС – публикацию объявления о проведении ОВОС в официальном издании с последующим приемом «замечаний и предложений общественности в течение 30 дней со дня опубликования».
Однако информирование в рамках ОВОС – это не точно то же самое, что требования, касающиеся учета мнения населения, прописанные в Градостроительном и Земельном кодексах и соответствующих актах органов местного самоуправления. Необходимость высказывания гражданами своего мнения может быть связана не только с вопросами экологии, но и с защитой других их интересов и прав. И процедура ОВОС не отменяет процедуру согласования с гражданами, прописанную во «Временных правилах застройки г. Ижевска». Более того, даже с точки зрения ОВОС фирмой «Интеграл» были допущены нарушения п.4.3 Приказа № 372 Госкомприроды РФ - в объявлении не были указаны примерные сроки проведения ОВОС и ряд других необходимых сведений.
Таким образом, халатность в исполнении служебных обязанностей проявил также замглавы Администрации Индустриального района Анатолий Дранков, который в своем письме утвердил действия ОАО «Интеграл» как достаточные, в результате чего проектная документация ОАО «Интеграл» прошла согласование в Управлении по экологическому надзору по УР».