Ижевское отделение Горьковской железной дороги обеспокоено тем, что все еще происходит достаточно много случаев травматизма среди населения, несмотря на проводимую профилактическую работу.

Для предупреждения несчастных случаев непроизводственного травматизма на станциях и перегонах Ижевского отделения в преддверии летних каникул было:

- проведено 90 лекций-бесед на тему "Правила безопасности граждан на ж.д. транспорте" с приведением случаев непроизводственного травматизма в Ижевском филиале Казанского техникума железнодорожного транспорта, в Ижевском государственном техническом университете, в 39 школах, в 3 профучилищах, в 2 школах-интернатах, в 2 школах-садах для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в одной прогимназии для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в одном лицее. Охвачено 15 640 учеников и родителей;

- разослано 223 письма с просьбой довести до населения правила нахождения вблизи железной дороги в 150 школ, в 20 среднеспециальных заведений, в 2 исполнительных органа, на 11 предприятий, в 5 администраций районов;

- в школах оформлено 19 уголков по безопасности на ж.д. транспорте с помощью Ижевской дистанции пути Ижевского отделения ГЖД. Для проведения разъяснительной работы подобран и распространен в школы материал для проведения профилактической работы;

- проведено 24 рейда, задержано 465 нарушителей, из них 313 подростков; при этом проведено 306 бесед, роздано 747 памяток с Правилами нахождения граждан на железнодорожном транспорте;

- был объявлен по Сарапульской дистанции пути месячник "Подросток на пути" с 4 мая по 4 июня;

- проверены неохраняемые мосты (всего 5), неохраняемые переезды (всего 26), пешеходные переходы: ст.Сарапул 1143 км, ст.Амзя 1192 км., места традиционных маршрутов стихийного хождения (32 места).

 

Несмотря на проведенную профилактическую работу, на сегодняшний день с 1 января 2006 г. произошло 25 несчастных случаев непроизводственного травматизма, травмировано 27 человек. Для 19 человек итогом травмы стал смертельный исход. 3 человека пытались свести счёты с жизнью путем помещения своего организма на железнодорожные пути перед идущим поездом. Двое из них остались живы и стали инвалидами. Главной причиной трагедий (в 60 процентах случаев) оказалось нахождение будущих жертв на путях в нетрезвом состоянии.

На высоком уровне остаётся количество случаев детского травматизма. В 2005 году травмировано 10 детей на путях перегонов и станций. Из них 5 случаев со смертельным исходом, 2 случая самоубийства. Двое несовершеннолетних находились в состоянии алкогольного опьянения. Это говорит о том, что родители, учебные заведения проглядели своих детей, вовремя не ознакомив их с правилами поведения на железнодорожных путях.

Начинаются летние каникулы, не проявляйте равнодушие. За 5 месяцев 2006 года уже произошли 3 случая травматизма с несовершеннолетними:

- 3 мая на перегоне Можга-Пычас смертельно травмирован семнадцатилетний ученик школы № 10 г. Можга. При попытке перелезть через верх цистерны был поражён электротоком.

- 7 мая на перегоне Агрыз-Юськи смертельно травмирован ребенок пяти лет. Мальчик переходил в неположенном месте железнодорожный путь с детским велосипедом в руках. Было применено экстренное торможение, подавались громкие звуковые сигналы. Ребёнок на них не среагировал и был сбит поездом.

- 10 мая на ст. Амзя, на охраняемом переезде смертельно травмирована учащаяся 2 курса Ижевского промышленно-экономического техникума. Пострадавшая при пропуске поезда № 2442 по чётному пути находилась в габарите подвижного состава нечётного пути, разговаривала по сотовому телефону, на подаваемые сигналы не реагировала. Применённым экстренным торможением предотвратить наезд не удалось.

ПОМНИТЕ! Внезапно поезд остановить невозможно. При скорости грузового поезда 80 км/час и применении экстренного торможения машинистом тормозной путь поезда составит 833 метра. Пассажирский поезд, следующий со скоростью 120 км/час, остановится только через 1083 метра.