Игорь Фомин, гендиректор ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт": Итоги 2005 года можно назвать позитивными, поскольку те задачи, которые ставили перед «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродуктом» компания «ЛУКОЙЛ», акционеры, выполнены. В 2005 году произошел серьезный прирост в реализации по всем трем регионам нашего присутствия — по Кировской, Свердловской областям, Пермскому краю. Наибольший прирост отмечен в Свердловской области — более чем на 40%, благодаря такому прогрессу на местном рынке доля «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукта» сегодня составляет порядка 20% (год назад — около 15%]. То есть можно говорить, что задачу, которую мы перед собой ставили, — занять 30% рынка — предприятие уверенно решает.

      Что касается финансовых показателей, то в целом для ТЭК 2005 год был, безусловно, мажорным. Цены на нефть били рекорд за рекордом. Но при этом маржинальный доход на розничном рынке по сравнению с предыдущими годами был достаточно низкий. Поэтому на запланированный в начале года объем прибыли «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» в итоге не вышел, достигнув показателя в 70% от плана.

Причина этого — мораторий на рост розничных цен в условиях увеличения цен на рынке оптовом?

Игорь Фомин, гендиректор ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт": Да. Но важная деталь — мы могли потерять еще больше в доходности бизнеса, но очень хорошие результаты в объемах реализации смогли в определенной мере исправить эту ситуацию.

Говоря о перспективах на 2005 год, вы говорили о планах реконструировать, построить и купить 21 АЗС, притом основная доля новых заправок придется на Екатеринбург и Свердловскую область. Удалось реализовать эти намерения?

Игорь Фомин, гендиректор ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт": На цифру «21» мы не вышли. В 2005 году было сдано в эксплуатацию 16 станций. Еще пять АЗС предприятие построило, но запустило уже в 2006 году. Задержки связаны с ужесточением контроля к сдаваемым объектам. Ни для кого не секрет, что в последнее время в стране произошло несколько серьезных техногенных катастроф, поэтому вопросы строительства и ввода в эксплуатацию промышленных объектов находятся на очень жестком контроле у всех органов власти. Как следствие, на этапе ввода в эксплуатацию возникает очень много дополнительных требований из-за того, что необходимо получить большее количество документов, и процесс сдачи АЗС затягивается.

Год назад вы говорили, что изменится подход к сотрудничеству с партнерами-франчайзи. Что изменилось в 2005 году?

Игорь Фомин, гендиректор ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт": Появилось больше осознанности, больше понимания — зачем мы это делаем, зачем мы позволяем тем или иным владельцам АЗС использовать знак «ЛУКОЙЛа». Сегодня в Пермском крае и Кировской области по договору франчайзинга работает только по две автозаправочные станции. К их владельцам у нас не было претензий, поэтому мы решили не разрывать контракты. Со всеми остальными компаниями договоры были расторгнуты, и, естественно, новые соглашения не заключаются.

      В Свердловской области у предприятия несколько иная стратегия, мы только завоевываем этот рынок, поэтому здесь по франшизе работает порядка 20 АЗС. Они действуют в тех регионах, где нет станций «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукта», и важно, чтобы бренд компании присутствовал. Но здесь мы также очень внимательно следим за качеством продукции, контролируем, что у франчайзи продается именно наше топливо.

С точки зрения поддержания высокого качества продукции, удалось ли компании держать марку в 2005 году?

Игорь Фомин, гендиректор ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт": Безусловно, мы отвечаем за качество продукта. Это один из самых главных вопросов, над которым мы работаем постоянно, в систему постоянного контроля за качеством вкладываются очень большие деньги. Качество продукции мы контролируем на всех стадиях: приемки, транспортировки, хранения и реализации. Очень серьезная работа ведется в части реконструкции нефтебаз. К концу 2007 года мы полностью закончим реконструкцию всех нефтебаз на территории Пермского края. И поверьте, я бываю в разных регионах, это будут одни из самых лучших нефтебаз России, даже на фоне Москвы и Санкт-Петербурга. Достаточно компактные, соответствующие всем требованиям, существующим в настоящий момент в РФ. Это касается Пермского края, программы по Кировской и Свердловской областям мы закончим чуть позже, к концу 2008 года.

Расскажите, как выглядит инвестиционная программа 000 «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» на 2006 год?

Игорь Фомин, гендиректор ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт": В 2006 — 2007 годах акцент будет сделан на реконструкции нефтебаз и существующих АЗС. Относительно приобретений: пока объектов, интересных с точки зрения покупок, нет даже в Екатеринбурге. Допустим, продаются сети, но нас интересует только ее часть. Конечно, если мы увидим что-то интересное, то рассмотрим эти предложения, но пока ничего конкретного в планах нет. Продолжит компания застройку площадок, которые уже отведены в Екатеринбурге (здесь четыре площадки). К сожалению, ни в Кирове, ни в Перми мы новых площадок не имеем, поэтому в основном концентрируемся на реконструкции.

000 «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» не раз заявлял о намерении развернуть собственную сеть автозаправочных станций на территории соседней Удмуртии. В какой стадии сейчас эти планы?

Игорь Фомин, гендиректор ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт": Не секрет, что мы много лет решали вопрос о вхождении в Республику Удмуртия. Рассматривались разные варианты. В конце концов, учитывая то количество АЗС, которое на сегодняшний момент существует в республике, было решено, что строить собственную сеть АЗС нецелесообразно. Мы будем работать в альянсе с партнерами: «Удмуртнефтепродуктом», компанией «АСПЭК». Заявлять о том, что мы в этом году войдем в Республику Удмуртия, преждевременно. Пока не будут подписаны конкретные документы, мы не готовы об этом говорить. Могу сказать, что в этом году мы достаточно близки к решению тех задач, которые перед собой ставим.

По поводу цен на бензин. Долго ли продлится ситуация с мораторием и стабильными ценами, насколько сегодня высок маржинальный доход для вашей компании?

Игорь Фомин, гендиректор ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт": Сегодня я бы не стал говорить о моратории. Рыночные цены стоят на месте не потому, что объявлен мораторий, просто для этого нет оснований. Несмотря на то что цены на нефть на внешнем рынке бьют очередные рекорды, цены внутри России снижаются. Как операторов рынка нас радует, что маржинальный доход, получаемый от розничных продаж, необычайно высок. Если в 2005 году он был очень низок, то сейчас все наоборот. Условно скажу так: если в феврале бензин АИ-Э2 стоил 17 800 рублей за тонну, то сегодня —15 700 — 15 900, то есть наблюдается падение, причем достаточно серьезное. Но оно краткосрочное, маржа не будет такой весь год, перелом произойдет скорее всего в мае, когда оптовые цены, возможно, будут расти.

В таком случае, маржа будет снижаться, и можно будет прогнозировать рост цен?

Игорь Фомин, гендиректор ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт": Когда наметится тенденция к ее снижению, тогда, возможно, возникнут предпосылки к росту розничных цен. Но делать такой прогноз уже на май я бы не решился.

Источник http://www.upmonitor.ru

Постоянный адрес новости http://www.upmonitor.ru/monitoring/publication/2006-05-15/80553/153456/