Из 19 регионов России, где проживают финно-угорские народы, лишь в четырех уровень жизни населения выше среднероссийского. Такие данные привел на II Северном социально-экологическом конгрессе в Сыктывкаре директор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков. Среди относительно комфортных регионов значатся Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, Санкт-Петербург и Коми. При этом в России нет ни одного субъекта с высоким уровнем доходности [семь прожиточных минимумов в расчете на одного человека]. Девять финно-угорских регионов попали в группу с уровнем, тяготеющим к низкому: Самарская, Омская, Нижегородская, Оренбургская, Мурманская, Тверская области, Башкортостан, Карелия и Красноярский край. Низкий уровень наблюдается в Удмуртии, Мордовии, Марий Эл, Пензенской и Ленинградской областях. Наиболее низкий показатель в бывшем Коми-Пермяцком округе. В сравнении со странами Европы Россия находится в "середняках", гораздо хуже положение народов в Румынии, Сербии и Украине, заключил ученый. Как отметил председатель исполкома межрегионального общественного движения "Коми войтыр" ("Коми народ") Валерий Марков, движение совместно с обществом "Финляндия-Россия" к 2008 году подготовит научное исследование о современном положении финно-угорских народов в России. На первом этапе были выделены основные проблемы финно-угров: изменение социально-экономического положения, переход на рыночные отношения, перераспределение налоговых отчислений регионов в пользу федерального центра, что привело к свертыванию ряда программ, изменение государственной национальной политики, ассимиляционные процессы. По словам В.Маркова, в полтора раза чаще респонденты отмечали социально-экономические проблемы, нежели национальные. Ключевые проблемы - безработица, которая влечет за собой деградацию, пьянство. По мнению председателя Ассоциации финно-угорских народов России, профессора Михаила Мосина, политическая ситуация в финно-угорских регионах стабильная. "Нужно прибавить усилий для развития культуры, и особенно языков, чтобы вопрос их второсортности исчез. Есть элементарные способы преподавания, такие примеры в ряде стран имеются", - отметил М.Мосин в разговоре с "Комиинформом".

http://www.komiinform.ru

остоянная ссылка на эту новость: http://www.komiinform.ru/?id=40782