Вчера управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области признало ЗАО «Мобиком-Центр» (оператор сети «Мегафон») нарушившим рекламное законодательство в части распространения недобросовестной рекламы. Антимонопольный орган посчитал, что оператор умолчал в своей рекламе информацию о том, что в любое время может приостановить использование абонентами бонусных баллов, накопленных по программе «Мегафон-бонус».

Дело в отношении ЗАО «Мобиком-Центр» (оператор сети сотовой связи стандарта GSM «Мегафон» в Центральном укрупненном регионе. — «Ъ») по признакам нарушения ст.6 закона «О рекламе» («Недобросовестная реклама») было возбуждено управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области по заявлению одного из абонентов «Мегафона».

В своем заявлении в антимонопольный орган абонент пожаловался на то, что в период с 26 декабря 2005 года по 1 января 2006 года компания приостанавливала активацию вознаграждения по программе «Мегафон-бонус», хотя в рекламных сообщениях не говорилось, что данное предложение может быть приостановлено.

Как говорится на сайте компании, в федеральной программе «Мегафон-Бонус» могут участвовать все абоненты, пользующиеся коммерческими контрактными тарифными планами. Программой предусмотрено начисление баллов на каждый абонентский номер по результатам ежемесячного биллинга из расчета 1 балл за каждые 30 руб., потраченные абонентом на услуги связи. Набранные баллы абоненты могут использовать в любое время для того, чтобы воспользоваться услугами оператора.

На вчерашнем заседании представители компании объяснили решение о приостановке активации вознаграждения большим количеством звонков в новогодние праздники. По словам представителя компании, в предновогодний период нагрузка на сеть увеличилась в несколько раз, и если бы услуга начисления баллов не была приостановлена, сеть могла бы «упасть» и компания не смогла бы предоставлять абонентам услуги связи вообще. При этом, как заверил комиссию УФАС представитель «Мобиком-Центра», начисленные в рамках программы баллы не были списаны, и уже со 2 января активация вознаграждения проводилась в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела, комиссия УФАС признала рекламу «Мобиком-Центра» недостоверной и выдала предписание прекратить распространение недостоверной рекламы до 3 апреля. Члены комиссии посчитали, что ЗАО «Мобиком-Центр» вводит потребителей в заблуждение путем умалчивания существенной информации о том, что оператор сотовой связи может в любое время приостановить возможность использования абонентом накопленных бонусных баллов, начисленных в рамках рекламируемой программы. До 4 апреля ЗАО «Мобиком-Центр» должно предоставить в УФАС доказательства устранения выявленных нарушений.

В самой компании от комментариев пока воздерживаются, намереваясь сначала познакомиться с определением УФАС. По информации «Ъ», в данный момент на сайте компании размещена информация о том, что условия программы «Мегафон-Бонус» могут быть изменены ЗАО «Мобиком-Центр» в одностороннем порядке.

ИРИНА НИКИТИНА

Источник http://www.kommersant.ru/region/nnov

Постоянный адрес новости http://www.kommersant.ru/region/nnov/page.htm?year=2006&issue=45&id=153476&section=5202