До конца января правительство УР должно было решить судьбу непроданного республиканского актива – 27,51% акций ОАО «Удмуртгаз». Вместо этого в прессе появилось сообщение о решении совета директоров компании расторгнуть договор с Ижевским филиалом «Евроазиатского регистратора» (г. Казань) и передать ведение реестра самому эмитенту с 6 февраля сего года.

С точки зрения законодательства, ничего страшного в такой процедуре, конечно, нет. ФЗ «Об акционерных обществах» допускает ведение реестра самим эмитентом,  в том случае если количество акционеров не превышает 50 и в компании имеется соответствующий специалист. Напомним, что в составе участников «Удмуртгаза» на момент проведения аукциона выделялись 7 крупных акционеров, контролирующих в совокупности порядка 70,35% акций компании (в том числе 52,51% - принадлежат федеральному и региональному  министерствам имущественных отношений), 29,65%  находились в руках физических лиц. 

Причины расторжения договора в Ижевском филиале ООО «Евроазиатский регистратор» нам не назвали, но попытались обнадежить: «Скорее всего, все было сделано в рамках закона», «компания очень  достойная» и «я думаю, все у них будет хорошо», -  пояснил наш источник и предложил обратиться с вопросами к самому эмитенту.

Отвечающая за связи с общественностью «Удмуртгаза» Светлана Фонарькова, оказывается, постоянно проживает и работает в Воткинске. На наш вопрос сотрудница приемной «Удмуртгаза», что за географическая несправедливость, ответила очень емко: «А вот так!». На момент сдачи номера по указанным телефонным координатам Светлана Константиновна не появилась. 

Однако, по  информации «Д», самой вероятной причиной для вынесения данного решения советом директоров компании явилось уменьшение числа акционеров за счет скупки акций у миноритариев. Несмотря на формальное соблюдение законодательства об  акционерных обществах, самостоятельное ведение реестра позволяет заинтересованным лицам влиять на то, кого, когда включать в реестр и соответственно исключать. То есть максимально усложняется  контроль над перемещением акций от одного акционера к другому, что приобретает особое значение в период продажи актива. Примечательно, что по закону уведомить депозитарий о расторжении договора эмитент обязан за 45 дней, то есть в случае с «Удмуртгазом» - в двадцатых числах декабря прошлого года, незадолго до несостоявшегося аукциона.

Существенных фактов об изменении присутствия того или иного акционера «Удмуртгаза» в официальной печати пока не появлялось, но, очевидно, что это движение руководство компании по каким-то причинам не хочет обнародовать. 

Между тем правительство УР до сих не решило, как поступить в дальнейшем с проблемным  активом. Ответственный за проведение торгов заместитель министра имущественных отношений УР Дмитрий Пиваш оказался в отъезде, но в пресс-службе правительства отметили, что акции «Удмуртгаза» в документах исполнительного органа на ближайшую перспективу не упоминаются.

 «Д» будет следить развитием ситуации.