Две первых «кнопки» снова конкурируют за зрительскую аудиторию. По данным Gallup Media, сериалы «Золотой теленок» и «В круге первом» в начале недели среди московской телеаудитории получили рейтинг 15,31 и 12,56% соответственно. Эксперты называют эти показатели впечатляющими. По их мнению, «Золотой теленок» может принести более 4 млн долл. прибыли от показа рекламы во время сериала. Тогда как его «конкурент» – «В круге первом» – идет без рекламных блоков, и непосредственная прибыль от его демонстрации будет минимальна. Но, лишая себя прибыли от рекламы, канал «Россия» привлекает значительную долю кинозрителей, стосковавшихся по удовольствию смотреть кино, не прерываясь на рекламу.

Телесериал «Золотой теленок» (режиссер – Ульяна Шилкина, продюсер – Рубен Дидишян, главную роль исполняет Олег Меньшиков) снят ЗАО «Парк Продакшн» по заказу компании «Централ Партнершип» и с понедельника транслируется на «Первом канале». Общий бюджет проекта составил 3,5 млн долл. Канал «Россия» с воскресенья показывает экранизацию романа Александра Солженицына «В круге первом», снятую кинокомпанией «Вера» (бюджет десятисерийного сериала также порядка 3,5 млн долл.). Режиссер картины – Глеб Панфилов, продюсер – гендиректор канала «Россия» Антон Златопольский. Как и в случае с предыдущим проектом «России» – сериалом по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» – в первый день были показаны две серии фильма, которые не прерывались рекламными блоками, дальнейший показ осуществляется по такому же принципу, как и в случае с экранизацией Булгакова. Как пояснили RBC daily в пресс-службе канала, решение о сокращении рекламных блоков принимает руководство в особых случаях. «Так было, когда показывались сериалы «Идиот», «Мастер и Маргарита», – прокомментировали RBC daily. – Поскольку это не рядовые сериалы, а значимые события».

Предыдущий опыт принес второму каналу довольно ощутимые дивиденды. По данным Gallup Media, премьерный показ «Мастера и Маргариты» получил рейтинг 26% (доля 54,7%), а в последнюю неделю прошлого года он также занимал верхнюю строчку среди сериалов с рейтингом 18,6% (доля 39,7%). Аналогичная картина наблюдалась и на этот раз: «В круге первом» получил рейтинг в 17,5%, значительно опережая другие сериалы. В понедельник ситуация несколько изменилась: рейтинг экранизации Солженицына снизился до 12,56% (доля 29,18%), уступив первое место экранизации еще одной «культовой» книги – «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, который начали показывать на «Первом канале». Рейтинг этого сериала в первые дни проката – 15,31% (доля 36,5%).

Результаты и той, и другой экранизации эксперты называют впечатляющими, но в то же время очевидными. «Совершенно ясно, что фильм по самой смешной книге страны побьет любую другую экранизацию, – сказал RBC daily продюсер Сергей Гавриленков. – В данном случае ни бюджет, ни само качество сериала решающего значения не имели. А в случае с сериалом «В круге первом» очевидно другое: это трудное, вовсе не развлекательное зрелище. Поэтому вряд ли «Россия» рассчитывала на очень большие показатели рейтингов. В данном случае она просто выполняла свою задачу госканала – предлагать зрителям пищу для ума».

Тут впору добавить: удивительно, что эту самую пищу зрителям предлагают так редко, ведь соседство у таких проектов самое непритязательное, что, кстати, и обеспечивает отчасти такую значительную зрительскую аудиторию. С другой стороны, конкурирующие каналы сумели неплохо заработать на российском культурном наследии. Как пояснил RBC daily руководитель отдела размещения ТВ компании Media Wise Олег Поляков, в сериале «Золотой теленок» четыре рекламных блока – 2 национальных и 2 региональных. При этом средний рекламный бюджет на 1 серию составляет порядка 550-600 тыс. долл., то есть в общей сложности сериал принесет «Первому каналу» более 4,5 млн долл. А сериал по роману Солженицына, напротив, теряет деньги. «Отсутствие рекламы внутри сериала «В круге первом» приводит к недополучению каналом порядка 450 тыс. долл. за серию. Однако есть блок после сериала, который приносит телеканалу около 90 тыс. долл. за серию», – сказал RBC daily г-н Поляков. В общей сложности за время показа сериала канал недополучает 4,5 млн долл., которые отчасти компенсируются рекламными блоками после его показа, и недополученная прибыль составит около 3,6 млн долл.

Тем не менее в такой ситуации для канала «Россия» есть очевидные плюсы: теряя в прибыли, он наращивает аудиторию, которая устала прерываться на рекламу. Фактически зрители получают возможность смотреть фильмы в том виде, в каком и были задуманы, тогда как обычно телеканалы сами расставляют рекламные блоки, и зачастую это не лучшим способом сказывается на внимании зрителей. «Разумеется, просмотр таких проектов в разы увеличиваются, – прокомментировал RBC daily гендиректор компании «Новый русский сериал» Андрей Каморин. – «Мастер и Маргарита» получила запредельные рейтинги, поскольку люди отвыкли от показов без рекламы, и, смотря телевизор по старинке, они просто получают удовольствие. Могу сказать, что это очень грамотный маркетинговый ход: сколько бы ни составили финансовые потери канала, его репутационный выигрыш очевиден».

Источник http://www.rbcdaily.ru

Постоянный адрес новости http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2006/02/03/214307