На минувшей неделе сенатор и владелец группы "Плаза" Умар Джабраилов предложил нынешнему президенту Чечни Алу Алханову уйти в отставку, передав полномочия Рамзану Кадырову. Предложенная "рокировка" может спровоцировать очередное столкновение между "Газпромом" и "Роснефтью" - на сей раз на Северном Кавказе. На первый взгляд, в предложении Джабраилова нет ничего неожиданного.

То, что Алханов - временная фигура, понятно еще с момента его избрания президентом Чечни, состоявшегося вскоре после убийства Ахмада Кадырова.

Амбиции молодого Кадырова вполне очевидны. А ведь Джабраилов не только представляет Чечню в Совете федерации, но и является личным другом харизматичного премьер-министра.

Помимо всего прочего, заявление Джабраилова в поддержку Кадырова приближает решение чеченского "вопроса вопросов" - подчинения нефтяного комплекса республики госкомпании "Роснефть".

До сих пор тот факт, что "Роснефти" принадлежит 51% "Грознефтегаза", вызывал недовольство у властей республики. "Около 25 млрд руб. в год получает "Роснефть" от добываемой чеченской нефти, весь бюджет Чеченской Республики составляет 19 млрд руб. Мы ходим по воде, а умираем от жажды",- сетовал в одном из своих недавних выступлений министр промышленности и энергетики Чечни Амади Темишев.

Более того, многие наблюдатели предполагали, что октябрьское назначение на пост "промышленного" вице-премьера республиканского правительства Хусейна Джабраилова, младшего брата упомянутого выше сенатора, обусловлено как раз стремлением Кадырова решить животрепещущий вопрос с "Роснефтью".

И выход из "нефтяного" тупика, судя по всему, был найден.

На днях Джабраилов-младший сообщил о намерении чеченских властей провести тендер на строительство НПЗ. "Имея нефть, мы завозим бензин и ГСМ из других регионов",- так объяснил мотивы данного решения новый кадыровский зам.

При этом "Роснефть", по его словам, будет участвовать в тендере "наряду с другими известными российскими нефтяными компаниями".

Показательно, что выступление Хусейна Джабраилова почти совпало по времени с упомянутым выше заявлением его брата-сенатора. Едва ли Джабраиловы позволили бы себе такой демарш, затрагивающий интересы не только влиятельной госкомпании, но и в косвенной форме Кремля, не заручившись поддержкой за пределами Чечни. К тому же, учитывая нынешний расклад сил в российской "нефтянке", трудно предположить, что ктолибо из отечественных топливных мейджоров решится перейти дорогу "Роснефти". Если, конечно, не считать "Газпром". Возможно, полномасштабное проникновение в Чечню не полностью отвечает экономическим интересам газового концерна. Но, помогая Кадырову урезонить "Роснефть" и стать президентом республики, председатель совета директоров "Газпрома", первый вице-премьер Дмитрий Медведев получает ценного союзника, способного в не столь отдаленном будущем содействовать реализации его собственных политических амбиций. В силу особенностей кадыровского стиля руководства в Чечне вряд ли станет намного спокойнее, нежели сейчас. Таким образом, шансы президентского полпреда в ЮФО Дмитрия Козака вернуться в Москву усмирившим Кавказ триумфатором весьма невелики. И, стало быть, вероятность появления этого путинского сподвижника в списке кандидатов в "преемники" стремится к нулю.

Источник http://allrussia.ru/

Постоянный адрес новости http://allrussia.ru/nowadays/default.asp?NS_ID={352F11F4-C8D5-46B5-9332-0EC6A544B647}&HN_ID=2