Федеральная антимонопольная служба 19 октября 2006 г. признала компании "ВымпелКом", "МТС" и "Мегафон" нарушившими ст. 6 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Вместе с тем Комиссия ФАС России прекратила производство по делу в отношении ОАО "ВымпелКом" и ОАО "МТС" в связи с добровольным устранением нарушения. ОАО "Мегафон" выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. "Ежегодно ФАС пресекает более 150 нарушений в области связи. Операторы сотовой связи не являются основными нарушителями антимонопольного законодательства, не чаще 5-8 случаев в год. Кроме того, мы регулярно рассматри ваем дела по защите самих сотовых операторов от противоправных действий, как других хозяйствующих субъектов, так и органов власти", - заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

По мнению Анатолия Голомолзина, "важно, что действия ВымпелКома и МТС по устранению нарушения касаются не только операторов, входящих в Ассоциации-800, но и в отношении других компаний, работающих на этом рынке". "Это означает, что речь идет о восстановлении конкуренции на рынке, что гарантирует защиту интересов потребителей услуг сотовых компаний", - считает зам.главы ФАС России.

Напомним, что дело было возбуждено по жалобе Ассоциации региональных операторов мобильной связи.

По информации, поступившей в ФАС России, операторы "большой тройки" установили тариф на услугу зонового завершения вызова на свою сеть для взаимодействующих операторов радиотелефонной подвижной связи в размере 1,10 руб. без НДС. В то же время между операторами групп "МегаФона", "МТС" и "ВымпелКома" была достигнута договоренность о цене на аналог! ичную ус лугу 0,95 руб.

То есть, за один и тот же объем трафика внутри сетей "большой тройки" "вызывающий" оператор должен был платить на 16% меньше, чем "вызывающий" оператор другой сети. В ФАС России посчитали, что в случае осуществления взаиморасчетов по этим тарифам операторам, не входящим в "большую тройку", пришлось бы пересмотреть свою тарифную политику, отказавшись от предоставления привлекательных недорогих предложений - той ниши, которая является основным конкурентным преимуществ региональных операторов. Таким образом, региональные операторы и операторы, впервые выходящие на рынок подвижной радиотелефонной связи, могли оказаться в неравном положении по сравнению с федеральными операторами, что, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, недопустимо.