Уже в начале зимы было выявлено значительное количество недостатков в содержании дорог республики. Гололед диктует свои задачи - не допустить ухудшения ситуации, а еще лучше - ее улучшить. Из отчетного доклада начальника управления ГИБДД УР Альберта Галимова видно, что показатель аварийности на дорогах нашего региона растет. За период 2005 года в Удмуртии зарегистрировано 1716 ДТП, что на 5,7% больше прошлогоднего показателя. Особую озабоченность вызывает состояние дорог в Ижевске, Воткинске, Сарапуле и в сельских районах республики. По данным управления ГИБДД УР, количество ДТП в Ижевске увеличилось на 8, 2%, Воткинске - на 18%, Сарапуле - 72%, Игринском районе - 51%, Глазовском - 49%, Балезинском - 34%, Кизнерском - 27%. В ДТП погибло более 300 человек, на 5,9% увеличилось количество лиц, получивших ранения различной тяжести. За 11 месяцев 2005 года в ДТП пострадало 207 детей. Особую настороженность вызывают дорожные участки Ижевск-Воткинск, аварийная ситуация наблюдается на участке федеральной автодороги (подъезд к городу Перми). Наиболее опасным участком является также часть дороги протяженностью 95 км от г.Ижевска по направлению к поселку Игра, где федеральная дорога проходит через 14 населенных пунктов. Основная причина аварийности здесь - плохое наружное освещение (которое с целью экономии систематически отключают во многих населенных пунктах) и отсутствие тротуаров вдоль проезжей части. Традиционно 82% из всех зарегистрированных происшествий совершено по вине водителей. Между тем, Удмуртия, традиционно занимавшая пятое место в РФ по удельному весу происшествий с участием нетрезвых водителей, перешла на десятое. Несмотря на видимую разницу, в целом по России, а также по ПФО, удельный вес такого вида происшествий составляет 11% от общего количества ДТП. Ни для кого не секрет, что существенное влияние на уровень аварийности оказывают неудовлетворительные дорожные условия. В 2005 году за нарушения правил ремонта и содержания автодорог к административной ответственности были привлечены 120 должностных лиц. По замечанию заместителя руководителя Управления автодорожного надзора по УР Владимира Коробцова, в Ижевске до сих пор нет единой схемы размещения дорожных знаков, на проезжих улицах не хватает светофоров, только в столице уже около пяти светофоров не функционируют. Но это полбеды. По официальным данным ГИБДД УР, плохая освещенность проезжей части, частое отсутствие дорожных разметок, недостатки уличной дорожной сети привело к 410 ДТП, в которых погибло 74 и ранено 450 человек. Удельный вес таких ДТП составил 23,9%. К сожалению, с наступлением холодов ситуация на дорогах все более ухудшается. Как правило, основными причинами автоаварий становятся скользкое дорожное покрытие и недостаточная видимость. Ведь зимой из-за низкой облачности, тумана или снега даже днем видимость снижается почти в два раза.

Источник: Инфо-Панорама, http://www.infopanorama.ru