Вчера в Тольятти получил продолжение конфликт между ГК «СОК» и местным дилером Renault ООО «Партнер-Сервис». Эта фирма была выселена в июле этого года из своего ангара на территории автопорта на Южном шоссе, принадлежащего ОАО «АвтоВАЗтранс» (АВТ,входит в ГК «СОК» – „Ъ“). В «Партнер-Сервис» посчитали эти действия незаконными, сославшись на условия договора аренды с АВТ и обратились в прокуратуру и администрацию президента РФ. Вчера при помощи сотрудников милиции и прокуратуры работники и клиенты «Партнер-Сервиса» были допущены на ранее занимаемые фирмой площади. Гендиректор ООО Сергей Раков заявил „Ъ“, что удовлетворен случившемся, а в ГК «СОК» говорят, что могут привлечь его к суду «за заведомо ложный донос».

Ъ  В 1993 году администрация Тольятти предоставила на Южном шоссе ОАО «АвтоВАЗ-транс» (АВТ, сейчас входит в ГК «СОК») земельный участок площадью 9,2 га для организации открытой стоянки грузового автотранспорта предприятия, организации подъездных дорог и транспортной развязки. Вскоре на участке был построен ангар на 500 автомашин площадью 3704,7 гектара. Его невостребованные площади АВТ сдал в аренду нескольким фирмам, в том числе ООО «Партнер-Сервис», дилеру Renault в Тольятти. В июле прошлого года АВТ создал дочернюю фирму — ООО «Гараж-500», передав ей площади, занимаемые дилером французской автомобильной компании. Договор аренды между АВТ и «Партнер-Сервисом» предусматривал его досрочное расторжение в случае если арендатор будет извещен об этом за 30 дней. Однако, получив уведомление, гендиректор «Партнер-Сервиса» Сергей Раков отказался освободить помещение. «Гараж-500» обратился в самарский арбитражный суд с заявлением об истребовании своего имущества. Первый процесс АВТ выиграл, но, по ходатайству ответчика, апелляционная инстанция арбитражного суда Казани отменила все предыдущие решения и направила дело на новое рассмотрение. Несмотря на отсутствие судебного решения, в июле этого года «Партнер-Сервис» фактически выселили из арендуемого помещения, перегородили ворота автопорта «КамАЗом», а охране было дано указание не допускать на территорию сотрудников «Партнер-Сервиса».

С 29 августа сотрудники тольяттинского дилера Renault развернули у ворот своего бывшего офиса палаточный городок, заявив, что не прекратят акцию протеста до тех пор, пока «СОК не предоставит им возможность нормально работать». Тогда же господин Раков написал в администрацию президента России письмо с просьбой разобраться в ситуации. Кроме того, гендиректор «Партнер-Сервиса» и еще 25 сотрудников фирмы обратились в прокуратуру Автозаводского района с требованием привлечь руководство АВТ и «Гаража-500» к ответственности. 14 сентября прокуратура Автозаводского района Тольятти возбудила уголовное дело по статье «Самоуправство». На следующий день на территорию автопорта прибыла следственная группа во главе с заместителем прокурора Автозаводского района Андреем Логуновым, помощником прокурора Игорем Масловым и дознавателем райотдела милиции Ольгой Яниной. Преграждавший путь к офису «Партнер-Сервису» грузовик сотрудники правоохранительных органов откатили с помощью МЧС, но попасть внутрь следователям и оперативникам так и не удалось – сотрудники ЧОПов «Альфа-Сервис» и «Русич» категорически отказались выполнять требования силовиков.
Вчера при активном участии милиции и прокуратуры сотрудникам «Партнер-Сервиса» и клиентам фирмы все же был открыт доступ на территорию ангара. По версии Сергея Ракова, это произошло после того, как из администрации президента РФ к нему пришло уведомление о том, что заявление гендиректора «Партнер-Сервиса» передано на контроль в Генпрокуратуру. «Машина правосудия заработала только после того, как стало известно про письмо от Путина», - заявил „Ъ“господин Раков. Отметим, что в течение вчерашнего дня милиционеры проводили допросы сотрудников АВТ и «Гаража-500».
Управление по связям с общественностью ГК «СОК» ситуацию не комментирует. Однако, как пояснил „Ъ“ источник в группе компаний, заявление господина Ракова в прокуратуру СОКовцы считают «попыткой блокирования нормальной работы фирмы «Гараж-500». «Они требовали выемки финансовой документации за два года, а это означает остановку всей работы на неопределенный срок. В конце концов мы сочли, что выгоднее пойти на кратковременные уступки», - сказал собеседник „Ъ“. Он не исключил, что «Гараж-500» впоследствии может обратиться в прокуратуру с требованием привлечь авторов заявления о самоуправстве к уголовной ответственности за заведомо ложный донос. «Решение будет принято позднее, но разговоры об этом ведутся», - отметил он.
Пока сотрудники «Партнер-Сервиса» и клиенты фирмы могут беспрепятственно проезжать на территорию ангара и станции техобслуживания тольяттинского дилера Renault. На территории южного порта будут одновременно выставлены три охранных поста – ЧОП «Альфа-Сервис», ЧОП «Русич» и тольяттинского ОВО. Эта договоренность будет действовать до того, как самарский арбитражный суд вынесет решение по оспариваемым сторонами площадям. (Рассмотрение этого дела уже началось. В минувший четверг прошли первые предварительные слушания — „Ъ“.)
Говоря о перспективе судебного разбирательства, Сергей Раков заявил „Ъ“, что он уверен в благоприятном для «Партнер-Сервиса» исходе дела. «Один арбитраж мы уже выиграли, думаю, выиграем и этот», - сказал он. По словам гендиректора, по взаимной договоренности с руководством АВТ «его фирма должна была получить оспариваемый ангар в качестве оплаты за строительство на территории автопорта другого складского помещения, в которое ООО вложило около 30 млн рублей».
В группе компаний «СОК», напротив, уверены, что арбитраж оставит право пользования ангаром за фирмой «Гараж-500». «Решение суда первой инстанции однозначно говорит о крепости нашей позиции. Думаю, в ближайшем будущем Ракову придется освободить неправомерно занимаемое им здание на законных основаниях, а потом еще и выплатить убытки, причиненные «Гаражу-500» из-за его действий», - сказал собеседник „Ъ“ в ГК «СОК».
„Ъ“ будет следить за развитем событий
КИРИЛЛ КАЗАНЦЕВ, Тольятти

Источник http://www.kommersant.ru/region/samara

Полный адрес новости http://www.kommersant.ru/region/samara/page.htm