Компания МТС вводит новую услугу – «Локатор». Ее потенциальные потребители – предприятия малого и среднего бизнеса, для работы которых необходимо отслеживать передвижение сотрудников и собственного автотранспорта. Подобная услуга уже несколько лет существует у «Мегафона», но МТС намерен предложить услугу, которая пока не согласуется с правами человека.

«Сейчас мы работаем над новой услугой «Мобильные сотрудники», – сообщил газете ВЗГЛЯД директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. – Эта услуга изначально подразумевает отслеживание перемещения работников компании. Будет ли там требоваться согласие каждого отдельного сотрудника и будет ли он оповещаться о каждом запросе в свой адрес, еще не решено».

Третьим будет Вымпелком

«Использование «Локатора» для пользы бизнеса не будет ущемлять личную жизнь сотрудников» Как рассказали газете ВЗГЛЯД в компании, новая услуга «Локатор» стартовала на прошлой неделе. На интерактивной карте города система покажет, где находится тот или иной сотрудник, когда, например, курьер добрался до офиса партнеров, в какой пробке застрял автомобиль компании и куда доставили груз. Вся эта информация будет также дублироваться на мобильный телефон и электронную почту.

По задумке оператора услуга «Локатор» позволит организовать четкое и быстрое взаимодействие между сотрудниками компании, обеспечить их безопасность, предоставить обратную связь для руководства. Потенциальные клиенты новой услуги – небольшие и средние компании.

В МТС уверяют, что нововведение будет востребовано. «Мы видим, как стремительно растет число абонентов услуги «МТС-Поиск», - рассуждает Нефедов. – Поэтому уверены, что недостатка в клиентах не будет». С августа 2005 года, когда «МТС-Поиск» перешел на коммерческий режим работы, число абонентов этой услуги достигло 60 тысяч человек.

Однако их конкуренты из «Соник-Дуо» считают, что все сливки уже достались им. Основание для уверенности солидное – аналогичная услуга абонентам «Мегафона» предоставляется с весны 2002 года. Причем в двух вариантах. Более совершенная в Москве называется «Локатор», а на Северном Кавказе – «Автонавигатор», который отслеживает автомобиль через спутник. Более простой и дешевый вариант этой услуги работает лишь за счет базовых станций и называется «Локатор-Лайт». Именно его аналог сейчас начали продвигать в МТС.

С точностью до 300 метров

«Это стало правилом – мы вводим новую технологию или услугу, а через полгода, год или два она появляется у наших конкурентов», - считает советник гендиректора «Соник-Дуо» Роман Проколов. – Нас такая ситуация вполне устраивает».

В МТС не боятся быть вторыми. «Мы можем более точно определить местоположение человека, - уверен Павел Нефедов. – И это совершенно понятно, ведь у нас больше плотность базовых станций, как в городе, так и за городом». По словам Нефедова, услуга МТС позволит определить местонахождение человека с точностью до 300 метров в черте Москвы и более 300 метров – за пределами столицы. «В Подмосковье диаметр зоны может достигать и километра, – уточняет Нефедов. – А в сельской местности большая точность и не нужна: если станет ясно, что человек находится на таком-то поле или в такой-то деревне, найти его не составит труда».

Последний игрок «большой тройки» также скоро выйдет на рынок подобных услуг. «С 1 марта 2005 года мы испытываем нашу новую услугу «Мобильный локатор», – сказала газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь «Вымпелкома» Юлия Остроухова. – Пока она работает в опытном режиме, ее коммерческий запуск ожидается в октябре».

Разрешение на слежку

Использование «Локатора» для пользы бизнеса не будет ущемлять личную жизнь сотрудников компании. По крайней мере, в ближайшее время. Услуга «Локатор», которая начала работать в МТС с прошлой недели, подразумевает согласие абонента на определение его местонахождения. Для этого ему нужно будет отправить подтверждение со своего телефона. Кроме того, каждый раз, когда будет поступать запрос о местонахождении человека, ему будет приходить SMS с уведомлением. По этой же системе работает «МТС-Поиск» и аналогичная услуга в «Мегафоне». «Особой популярностью эта услуга пользуется у родителей, – считает советник гендиректора «Соник-Дуо» Роман Проколов. – Они могут всегда проконтролировать, где находится их ребенок». В МТС называют еще один тип частного клиента – это молодежь, для которой эта услуга своего рода развлечение.

А вот уличить неверного мужа в измене вряд ли получится, предупредили нас в обеих компаниях. Во-первых, необходимо получить его согласие, что его местопребывание можно будет определить. А во-вторых, ревнивую супругу всегда можно ввести в заблуждение, просто выключив или «забыв» дома или на работе телефон. Иных способов обмануть технику нет, уверяют операторы. «Если телефон «виден» с базовой станции, значит, она определит его местонахождение», – говорит Нефедов. «Добиться, чтобы телефон работал и его нельзя было «засечь», невозможно», - уверяет Проколов.

На эту тему

Главная защита privacy – подтверждение своего согласия на участие в «Локаторе» – скоро может быть преодолена. Если начавший работу «Локатор» и обеспечивает некоторую защиту частной жизни абонента, то новый корпоративный продукт МТС может быть лишен подобных недостатков. «Сейчас мы работаем над новой услугой «Мобильные сотрудники», – сообщил газете ВЗГЛЯД директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. – Эта услуга для корпоративных клиентов, которая изначально подразумевает отслеживание перемещения работников компании. Будет ли там требоваться согласие каждого отдельного сотрудника и будет ли он оповещаться о каждом запросе в свой адрес, еще не решено».

Источник:http: //www.vzglyad.ru

Постоянный адрес новости: http://www.vzglyad.ru/economy/2005/9/6/5989.html