Российский автопром может столкнуться с новой угрозой — наплывом китайских автомобилей местной сборки. Вслед за FAW и Chery Automobile собирать в России свои автомобили решила Great Wall. Ее партнером скорее всего станет группа “СОК”.

Вчера делегация Great Wall во главе с председателем совета акционеров Вэй Цзянь Цзунем в сопровождении губернатора Самарской области Константина Титова побывала на входящем в группу “СОК” сборочном заводе “Рослада”. Как сообщается в пресс-релизе самарского правительства, китайская компания вместе с “СОК” намерена “открыть сборочное производство внедорожников”.

“СОК” уже давно ищет зарубежного партнера для сборки автомобилей на “Росладе”. Представитель группы говорит, что переговоры с потенциальными партнерами идут уже несколько месяцев. Источник, знакомый с планами Great Wall в России, рассказывает, что с предложением собирать ее машины к компании обращался также “Автотор”. Представитель “Автотора” Владимир Фошенко эту информацию не подтвердил, но сказал, что “Автотор” изучает китайский рынок с целью сборки китайских автомобилей.

Сотрудник “Рослады” рассказал “Ведомостям”, что речь идет о сборке не менее 25 000 автомобилей одной из трех моделей Great Wall — внедорожников Hover (стоит от $25 000) и SUV ($20 500), а также пикапа Deer G3 (от $12 200). По его словам, сроки начала производства еще не обсуждались. Впрочем, Титов сказал, что Great Wall может принять решение об организации производства в России в течение 1-2 лет.

Китайские автомобили появились в России совсем недавно. Первопроходцами в 2004 г. стали Jeep 2500 Cherokee китайской сборки и пикапы Admiral, которые продает новосибирская компания “Пекинский джип”. Прошлой осенью начала поставки своих автомобилей и Great Wall.

Но в отличие от ведущих мировых автоконцернов, годами вынашивающих планы строительства своих предприятий в нашей стране, китайцы молниеносно решили перейти от импорта к сборке.

Проект Great Wall станет третьим в России. Здесь уже собираются по лицензии First Automotive Wоrks (FAW) внедорожники и пикапы Tianye Admiral, а также легковые автомобили Chery по лицензии одноименной компании. Через три года объем их производства должен составить 20 000 и 25 000 в год соответственно.

“В мире не так много таких рынков, как Россия, на которых продается 1,5-2 млн автомобилей в год”, — объясняет решительность китайцев управляющий директор компании AG Capital Александр Агибалов. По его словам, Китай может использовать Россию как плацдарм для обкатки своих моделей для последующей экспансии на рынки Европы.

“Китайский автопром очень бурно развивается. В этом году по объему производства он может обогнать Германию, заняв 3-е место после США и Японии”, — говорит президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев. В 2004 г. Китай экспортировал всего 50 000 машин, в основном в развивающиеся страны. Но компании Поднебесной готовы к покорению рынков США, Европы и Японии. Их главное оружие — цена. Известный нидерландский гонщик и автодилер Петер Бейвелдс этим летом начал продавать в Европе внедорожники Landwind (аналог Opel Frontera) производства Jiangling Motors. Цена в 17 000 евро на 40% ниже аналогичных западных моделей. В этом году Бейвелдс намерен продать 2000 машин. А вот предприниматель Малкольм Бриклин, известный тем, что в 1968 г. познакомил американцев с Subaru, намерен в 2007 г. продать в США 250 000 машин компании Chery по цене на 30% ниже произведенных в США моделей. “Не знаю когда — через 10, 20 или 30 лет, но вполне возможно, что мы увидим улицы Японии, заполоненные китайскими автомобилями”, — говорил весной президент китайского подразделения Nissan Motor Кацуми Накамура.

А пока жертвой “китайского нашествия” может стать российский автопром, опасается Левичев. “Издержки у них ниже, к тому же экспорт поддерживает государство”, — отмечает он. В Китае производят практически все виды легковых автомобилей, отмечает Левичев: “Так что помешать они могут всем без исключения”.

Гендиректор автосалона “Питер-Лада” Владислав Рыдаев говорит, что дешевые пикапы Great Wall могут конкурировать с Chevrolet Niva или UAZ Patriot. Впрочем, он отмечает, что против китайского внедорожника будут играть невысокое качество сборки и отсутствие дилерской сети. Представитель “Северсталь-Авто” уверен, что именно из-за низкого качества потребители вряд ли бросятся скупать китайские автомобили. Но аналитик “УралСиба” Вячеслав Смольянинов полагает, что 2-3 лет китайским компаниям вполне может хватить, чтобы научиться выпускать качественные машины. А разветвленную дилерскую сеть Great Wall предоставит “СОК”.

Источник http://www.vedomosti.ru

Постоянный адрес новости http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/08/30/96398