Основным лейтмотивом пресс-конференции руководителя Управления автодорожного надзора по Удмуртской Республике (несколько ранее именуемого Ространсинспекцией) Владимира Бекасова стало горькое сожаление по поводу утраченных полномочий.

Если ранее управление «надзирало» за железнодорожным, речно-морским, авиационным, сельскохозяйственным и просто автотранспортом, то теперь – только за автомобильным. Хотя, как считает Владимир Георгиевич – все это очень зря. Потому что, например, на железных дорогах очень опасны переезды, а сейчас за ними никто практически не следит. Всего в Приволжском федеральном округе есть три инспектора, занимающиеся контролем тех самых переездов – один в Нижнем Новгороде и двое в Кирове. Сами же переезды занимают более полутора тысяч километров (в сумме с Кировской областью), всего их по Удмуртии – 204 штуки.

Хотя, с другой стороны, и на автодорогах проблем хватает. Так, начальник управления озвучил такие цифры. В России на дорогах погибает до 35 тысяч человек в год. А виновато в этом все возрастающее количество автотранспорта в частных руках. По нашей республике рост составляет, по разным оценкам, 15-17% в год. А дороги и дорожные коммуникации остаются прежними и годами не ремонтируются.

- У нас агромадная нехватка средств на строительство дорог, - вздохнул Владимир Георгиевич. - Объем финансирования сократился за последнее время в три раза. И если раньше мы строили более трехсот километров дорог, то в этом году сдаем только одну объездную дорогу, а ее протяженность не больше десяти километров. А в городе и вообще последние семь лет дорог не строим – дыры латаем.

Затронул Владимир Бекасов и тему выдачи лицензий на перевозку пассажиров в легковом автотранспорте, то есть – в такси. С 16 июля для того, чтобы, имея «шашечки» на крыше, развозить людей по городу, лицензия не нужна.

- А все потому, что Герман Греф заявил, что государство не должно контролировать автотранспортный рынок, все должно быть хорошо само собой, - начал горячиться начальник Управления автодорожного надзора. – А я считаю, что должна быть квота, и квотирование должно принадлежать местной администрации, следовательно, будет натуральный конкурс. Сейчас же мы не знаем, к кому в такси садимся.

По мнению Владимира Георгиевича, ни к чему хорошему это не приведет. Потому что Автонадзор не сможет контролировать таких самостоятельных таксистов (по новому закону не чаще двух раз в год, но это касается только юридических лиц), которых на 16 июля 2005 года стало более полутора тысяч машин. В «таксишный» рынок войдут другие люди – будет передел, и вообще, опасается Владимир Бекасов, «как бы не было большой крови» – бизнес-то не шуточный.

- Конечно, - закончил пресс-конференцию начальник Управления автодорожного надзора, - у малого и среднего бизнеса должны быть льготы, в том числе и финансовые. Но контроль со стороны государства должен быть всегда.