Вчера на пресс-конференции в Казани вице-президент южнокорейской компании Hyundai Motor Company Йонг Кук Ким заявил о том, что к началу будущей недели представители Елабужского автомобильного завода (ЕлАЗ) должны представить в компанию бизнес-план будущего сборочного производства автобусов или грузовых автомобилей Hyundai. По его словам, после изучения этого проекта руководство компании примет решение о целесообразности организации сборочного производства на свободных площадях ЕлАЗа. В свою очередь вице-премьер РТ Владимир Швецов считает, что, выбрав елабужскую площадку, корейцы сэкономят свои средства. «У нас благоприятный инвестиционный климат», — пояснил он.

Напомним, что в январе этого года в Казани состоялась встреча премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова с первым вице-президентом Hyundai Чонг Йонг Кимом, во время которой татарстанская сторона предложила организовать сборочное производство автобусов на базе избыточных мощностей предприятия «СканТат» (Scantat-Alabuga — дочернее предприятие Scantat AB), которое занимается сборкой автобусов «Барс» (производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 200-250 автобусов в год, тогда как в прошлом году компания выпустила 29 автобусов — „Ъ“). «Речь может идти о сборке автобусов туристического класса, а также малого, например, County», — сообщил тогда вице-премьер РТ, министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов, отметив, что они будут вполне приемлемы по цене и качеству.
Либо «СканТат» не заинтересовал корейскую сторону, либо в руководстве Татарстана решили «играть по-крупному», но уже через несколько месяцев у Hyundai Motor Company появился новый партнер переговоров — ЕлАЗ. Как сообщил вчера Йонг Кук Ким, в июле этого года в сеульском головном офисе корпорации состоялись переговоры с представителями ЕлАЗа, на которых обсуждались планы организации на татарстанском предприятии сборки автобусов и автомобилей. «Мы предложили представителям ЕлАЗа представить нам конкретный бизнес-план», — сказал он и добавил: — «Мы ждем его до 15 августа, после чего примем решение о целесообразности создания сборочного производства на площадях в Елабуге».
Примечательно, что параллельно корейская компания прорабатывает проект сборочного производства малотоннажных грузовиков в Подмосковье. Однако, по мнению Владимира Швецова, в отличие от этого проекта, «который придется строить в чистом поле», в Елабуге уже имеется половина необходимой инфраструктуры, коммуникаций, энергетики и производственных корпусов. «Подмосковье — дело хорошее, но наша задача — его (Йонг Кук Кима — „Ъ“) склонить, чтобы он принял решение в пользу экономии своих средств», — сказал господин Швецов и добавил с надеждой: — «У нас благоприятный инвестиционный климат».
Основные параметры проекта раскрыл вчера президент московской компании «Хенде КомТрансРус» (официальный дистрибьютор Hyundai в России) Валентин Гречман. По его словам, в настоящее время на экспертизе Минэкономразвития РФ находится технико-экономическое обоснование проекта по созданию на территории промплощадки «Алабуга» завода с неполным циклом производства (сварка и окраска) малых грузовиков и средних и малых автобусов. Предполагается, что мощность завода составит на первом этапе около 500 автобусов и до 2,5 тыс. грузовиков в год. В дальнейшем мощность завода может быть увеличена до 10-12 тыс. грузовиков в год. Господин Гречман сообщил, что сейчас идут активные переговоры с ЕлАЗом по уточнению экономических расчетов. При этом господин Гречман довольно осторожно высказался по поводу перспектив Татарстана «завлечь» Hyundai. По его словам, «необходимы точные экономические расчеты». «После того, как бы будем сами уверены в том, что мы попадем в оптимальное соотношение цены и качества, мы, конечно, примем определенное решение», — сообщил он.
В Елабуге также дают осторожные оценки. Так, по словам первого заместителя технического директора ОАО ПО ЕлАЗ Рашида Закирова, пока еще рано говорить о параметрах проекта: «и грузовики и автобусы могут быть».
По мнению наблюдателей если проект все же будет реализован, внутри республики могут появиться два мощных конкурента — на днях ОАО КамАЗ продемонстрировал собственную модель малого городского автобуса до 20-23-мест. К тому же ранее предприятие анонсировало работы и по малым грузовикам. Впрочем, на самом Камском автозаводе к возможному появлению конкурентов отнеслись философски. По словам пресс-секретаря ОАО КамАЗ Ирины Быстровой, «чем больше конкуренция, тем больше выигрывают потребители». «Мы приветствуем такие планы», — добавила она.

Источник http://www.kommersant.ru/region/kazan

Постоянный адрес новости http://www.kommersant.ru/region/kazan/page.htm?year=2005&issue=147&id=124932&section=746