Пермская область славится в Удмуртии не только как место, где зажимают удмуртские товары и где есть знаменитый “пермский треугольник”, в котором роятся НЛО. Летом в лесах вблизи от этого мегаполиса можно наткнуться на бегающих по лесу оборотней или индейцев, стать свидетелем средневековой баталии, ковбойской дуэли или украинской свадьбы. Происходящее это безобразие поблизости от границ нашей суверенной республики, конечно, не может не волновать. Тем более что среди участников странных игрищ на лоне пермской природы много наших земляков. Разъяснить обстановку “Дню” согласилась девушка, известная в ижевском интернет-сообществе под ником Лейла: за ее плечами пара-тройка командировок в прикамскую тайгу.   

 

В 90-х продвинутая часть российской молодежи увлеклась особым типом времяпрепровождения - ролевыми играми, созданными на стыке литературного жанра “фэнтези”, компьютерных игр и загородных пикников. Десятки, сотни и даже тысячи совсем молодых (и уже не очень) людей собираются в разных уголках нашей необъятной страны, чтобы на несколько дней перевоплотиться в героев мифических миров. Пермь – один из всероссийских центров организации и проведения “ришек”*(см. Lexicon).

“Д”: Расскажи, как ты узнала про эти пермские “ришки” и что они из себя представляют?

Лейла: Лет, наверное, в двенадцать, когда прочитала Толкиена*, я узнала, что в Питере есть люди, которые собираются, чтобы мечами помахать, одеваются “под эпоху” и т.д. А на пермские ролевые игры меня пригласил мой друг. Его зовут Скар, он просто студент. Всего из Ижевска туда ездит, наверное, человек 15. У нас в Ижевске, насколько я знаю, тоже проводятся маленькие мероприятия часа на три, которые сводятся к “дрыномашству”*. В Перми же игры ориентированы именно на отыгрыш* сюжета. Причем они в основном не исторические: сюжет чаще всего по книге, иногда – по компьютерной игре, иногда по фильму. Что касается игр по историческим сюжетам, ну не знаю я историю, да и лениво мне. К тому же в рамках исторической реконструкции роль меня как женщины заключается в том, чтобы сидеть дома и ждать мужа с войны.

“Д”: По каким книжкам делались сюжеты игр?

Л.: Я ездила на игру по книге Генри Олди “Сумерки мира”. Это фэнтези - мечи, кольчуги, немного боевки*. Собственно боевые действия только один раз проходили, но мне этого хватило. Вообще ролевики бывают трех типов. Те, которых в просторечье называют “дивно”, сидят в кустах, на гитаре играют, все такие эльфы из себя. Бывают ролевики “готичные”, которым уже по многу лет, они заняты именно игрой, все серьезные такие дяди. И ролевики брутальные, которые занимаются дрыномашством и водкопитием. Всех их примерно поровну.

“Д”: Ижевские ребята тоже мечами помахать не прочь?

Л: Товарищи, которые умеют драться на мечах, в основном сидят на толкиновской поляне в лесу у “Нефтемаша”. И там они тихонечко себе сражаются. В Пермь они не ездят, но на “Зиланте”* как-то появлялось несколько человек. На железный турнир в Казань приехал парень, который у них типа главный, Аргван, но он так и не дошел до финала. Там бились две команды – одна московская, другая сборная со всех остальных городов. Москва там всех сделала. Но Аргван держался достаточно долго и умудрился даже шлем кому-то промять.

“Д”: Трудно придерживаться сюжета?

Л.: Когда все строго по сюжету, то это неинтересно: как в театре. А так никогда не знаешь, что будет дальше. Вот, например, на “хишках”* всегда один сюжет – война за кольцо всевластия. Что там только с этим кольцом не вытворяли! И теряли его, и Гэндальф* на сторону Саурона переходил, а Саурона убивали в первый же день. Но все надо было как-то устраивать, чтобы в последний день кольцо было торжественно утоплено. Я читала очень милые отчеты с игр, как Мордор брали штурмом, как потом Ангмар появлялся, который вообще-то из другой книги, как назгулы с эльфами водку пьют (смеется).

“Д”: Как сделать заявку на участие в игре?

Л.: Я пишу заявку на роль “по своей собственной голове”. Общение с мастерами* происходит через интернет. Мне говорят, какой будет мир и какие примерно должны быть в нем персонажи. Допустим, в “Сумерках мира” была возможность быть оборотнем. В начале игры все участники делились на людей, оборотней и людей, которые умирают 9 раз, пока совсем не помрут (девятикратных). Я была оборотнем. В своей легенде я написала, что я девушка, перекидываюсь в такое-то животное, отца убили люди, мама жива и на всех обижена, а я хочу, чтобы все жили в мире. Это вкратце, а настоящая хорошая легенда пишется страницы на четыре. Потом обязательно надо показать легенду мастеру. Он может и не одобрить ее. Допустим, если он знает, что ты по жизни мирный игрок, а хочешь взять роль солдата, он может спросить тебя: а ты уверен? После легенды стоит написать свои пожелания по игре. Допустим, если у тебя желание заключить мир с людьми, ты пишешь это. Возможно, тебе мастера дадут какую-нибудь информацию, которую не будут знать другие. Это называется “квест”.

“Д”: Что это за информация может быть?

Л.: Допустим, о грозящем всему миру Великом Зле. Мой персонаж будет ходить и кричать: “Люди! Нам всем грозит зло! Надо объединяться!” Так и было в конце этой игры.

“Д”: А как они должны реагировать?

Л.: Так, как должен реагировать их персонаж. Например, у другого игрока есть стопудовая информация, что никакого зла не будет. Он говорит: “Не будет никакого зла!” Причем он должен делать это так, чтобы я поверила. То есть ты должен вжиться полностью в свой персонаж.

“Д”: Игра всегда должна заканчиваться победой добра над злом?

Л.: По идее, да. Когда мастера видят, что сюжет совсем с катушек съехал, поправляют немножко: хорошим персонажам дают всякие мегаплюшки*, плохим  - урезают что-нибудь.

“Д”: Чем они еще занимаются на игре?

Л.: Мастера могут играть, а могут просто сидеть у себя в мастерятнике, в отдельном лагере, и заниматься чисто техническими вопросами: вот типа непонятно, убили этого персонажа или нет, разберитесь, пожалуйста. Еще мастера выдают сертификаты на возможности и на оружие. Например, я как оборотень могу перелазить через стены, на что у меня есть сертификат за подписью мастера. По этому поводу тоже милые вещи бывают. Игра “Властелин колец”, утро. Саурон*, слегка спотыкаясь, идет в свой лагерь. Навстречу ему, тоже слегка спотыкаясь, идет некто. То ли он как-то о Сауроне отозвался, то ли сигарету стрельнул как-то нехорошо, Саурон ему говорит: “Иди в мертвятник*! Я Саурон!”. А тот ему отвечает: “Сертификат покажи”. Тот говорит: “Да я Саурон! А сертификат забыл…” Ну и, пошел ты тогда на фиг, Саурон!

Есть главный мастер, и есть региональные мастера, которые следят за своими поселениями. Есть технические мастера (игротехи) – это что-то типа лекаря: он может лечить персонажи, может калечить. Например, пришел - наслал мор. Сказал: “Вот у меня сертификат на мор в этом городе”.

“Д”: Убитый выходит из игры?

Л.: Только на время. Он идет в место, которое называется мертвятник. Что он там делает? Есть такие роли, которые никто не хочет играть. Например, звери, на которых охотятся оборотни. Мастера ему говорят: “Иди в лес, ты теперь белка. Пока тебя не убьют и не съедят, мы тебя не выпустим обратно человеком”. Или, например, убитый может картошку почистить мастерам или за водой сходить: умирать-то ведь должно быть грустно.

“Д”: А тебя на игре убивали когда-нибудь?

Л.: Ой нет, я никогда не лезу в такие места, где меня могут убить!

“Д”: Оружие из чего делают? 

Л.: Мечи на маленькие игры делают из текстолита. На конец копья что-нибудь привязывают, чтобы максимум синяк остался после удара. На конец стрелы такую же протекцию делают, только маленькую. Мастера говорят: “Если ваше оружие вызывает у нас сомнение, мы его протестируем на вас же”. Бить по голове нельзя. Ударивший сразу отправляется в мертвятник или его вообще с игры могут “вынести”.

“Д”: Костюм – это обязательное условие?

Л.: Абсолютно. Человек без костюма считается голым. На голого человека могут налагаться разные штрафы – от простуды до сифилиса, потому что голый человек вызывает повышенное сексуальное внимание. Сифилис имеет свои большие минусы, включая смерть через 3 часа.

“Д”: Где вы там живете?

Л.: В палатках. На крупных играх, в которых участвует по 1-2 тысячи человек, стены вокруг городов строятся из дерева. На “Сумерках мира” у города Согд тоже стояли большие ворота, которые открывались мостом и которые надо было штурмовать.

“Д”: А местные жители как на вас реагируют?

Л.: В основном делают круглые глаза: “А чё это вы тут делаете? Кино снимаете?”

“Д”: А вы?

Л.:  “Так да, кино” (смеется). Наверное, люди потому и ездят на ролевые игры, что у них появляется возможность прожить жизнь какого-то человека, к которому они не имеют никакого отношения. Может, у них была мечта сделать что-то великое, да все не получалось. А тут взял и сделал великое, да еще за три дня, да еще без последствий. Если это было уж совсем что-то великое, после игры все будут еще долго вспоминать и подхихикивать над тобой.

 

Rules (компиляция) 

 

Внешний вид игроков

Игрок должен быть в прикиде*. Если вы видите кого-то без прикида – вам мерещится, нет там хомячка. Нормальный ковбойский прикид – джинсы, клетчатая рубашка, жилет, бандана и шляпа, пояс с оружием. Судья, гробовщик и банкир носят черные брюки и сюртуки. Дети и негры одеваются, как попало. Ку-клукс-клановцы носят по ночам смешные белые колпаки. Индейцы сами знают, как им одеваться.    

Спиртное

Употреблять спиртное можно только в ночное время. Выпивший не должен перемещаться по полигону и активно участвовать в игре. Нетрезвые игроки, замеченные в игре, будут отправлены в мертвятник. Устроившие пьяный дебош в игру не возвращаются.
Секс

Отыгрывается массажем. Изнасилование – ну, делайте массаж насильно…
Ранения

Тяжелораненые не могут ничего делать, кроме как лежать и стонать, а без перевязки умирают через 10 мин. Оборотни способны регенерировать, но в какой мере - знают только они.
Попадание в кисть или стопу не засчитывается. Поражение паха, головы или шеи (фол) приводит к тяжелому ранению потерпевшего и смерти нанесшего удар.

Кляп

Имитируется небольшой чистой веточкой, платком, веревкой, вставленной в рот пленному. Потерянный кляп считается проглоченным. “Проглотивший” кляп испытывает сильные муки и не может сопротивляться пыткам.

Пытки

Пытать может только дипломированный палач (у остальных жертва просто умирает). Должен быть отыгрыш пыток без реального членовредительства, т.е. палач делает - жертва отыгрывает мучения. Пытка длится не более 20 минут. Желаемого результата добивается тот, кто продержался дольше. Не отыгрывающая или выпавшая по причине смеха из отыгрыша жертва честно отвечает на все игровые вопросы.

Болезни

Пневмония - поражает курящих где попало игроков или ходящих без игровой одежды. Смерть через час с момента заражения. Гангрена - развивается у злостных нарушителей правил по ранениям и их лечению. Лечится только ампутацией конечности. При отсутствии лечения смерть через полчаса. Немота - поражает матерно говорящих на полигоне. Больной может издавать только нечленораздельные звуки. Несмертельно. Безумие - постигает людей, общающихся с “белыми хайратниками*” (мертвыми). Несмертельно. Инфаркт - поражает тех, кто достал мастеров, споря с ними, оспаривая их решения или навязывая свое мнение. Не лечится. Смерть мгновенная.

Смерть
Самая досадная неприятность, которая может приключиться с игроком на игре - это смерть. Любой покойник надевает белый хайратник и лежит на месте смерти 10 минут, затем может отправляться в страну мертвых. Перемещение покойников по полигону осуществляется строго до мертвятника, молча и никуда не сворачивая. Отсидка в мертвятнике для умерших окончательно от 2 до 8 часов. Срок отсидки сокращается при захоронении тела погибшего, качественной прижизненной игрой и многими другими факторами. Общественно полезный труд также облагораживает любую душу, уменьшает бремя грехов и сокращая период между реинкарнациями.

 

Lexicon*

Боевка – игровое вооруженное столкновение.

Гэндальф, Саурон и т.д. – персонажи книг Дж. Р.Р. Толкиена. Гэндальф – белый маг, Саурон – черный властелин.

Дрыномашство – то же, что и боевка (пренебрежит.)

“Зилант” (полн. - “Зиланткон”) – фестиваль фантастики и ролевых игр, проводится в Казани.

Мастер – человек, занимающийся организацией и контролем игры.

Мегаплюшка – сверхвозможности.

Мертвятник – отдельный лагерь, куда на время отправляются убитые персонажи.

Отыгрыш – имитация реальных вещей и действий с помощью игровых средств.

Прикид – одежда, в данном случае игровой костюм.

Ришки – (от аббревиатуры Р.И. – ролевые игры) ролевые игры по мотивам книг в жанре фэнтези и фантастика, а также фильмов и компьютерных игр.

Толкиен Дж.Р.Р. – основатель литературного жанра “фэнтези”, главная книга - “Властелин колец”.

Хайратник – повязка на голове.

Хишки – (от аббревиатуры Х.И. – хоббитские игрища) ролевые игры по мотивам произведений Толкиена.