Британские эксперты и наблюдатели пока не могут прийти к однозначному выводу, что скрывается за попыткой устроить четыре взрыва в Лондоне в четверг, ровно через две недели после терактов 7 июля в столице. Нет пока ответа на вопрос, была ли эта грубая имитация коварной акции четырех террористов-смертников или вылазка второй группы бомбистов, подготовленной одними и теми же лицами, вдохновителями заговора, сообщает http://www.strana.ru

Признано, что между серией взрывов 7 июля и инцидентами 21 июля много схожего, но и немало ясных различий. Бросается в глаза, что между двумя акциями минуло ровно две недели, в обоих случаях мишенью избраны три станции метрополитена и один пассажирский автобус. Террористы спровоцировали хаос и закрытие трех веток метро, которые скрещиваются на станции "Кингс Кросс". Она имеет выход на одноименный железнодорожный вокзал, где камеры слежения зафиксировали четырех бомбистов вместе за 20 минут до первого взрыва 7 июля.

Обе акции были четко скоординированы: 7 июля бомбы взорвались в течение 50 секунд, а ныне должны были взорваться "почти одновременно", по словам шефа Скотленд-Ярда Иана Блэра. Что касается автобусов, то в обоих случаях заряды были установлены на втором ярусе.

Есть также неофициальная версия, согласно которой первый теракт планировался в точках на севере, западе, юге и востоке центральной части Лондона. Похожий крестообразный "почерк" можно усмотреть и во втором случае: станции "Уоррен-стрит" (север), "Шепердс-Буш" (запад), "Овал" (юг) и автобус в Хэкни (приблизительно восток).

Главным различием названы 56 жертв и более 700 пострадавших 7 июля и лишь один раненый сейчас. Первая акция осуществлена в "час-пик" утром с очевидной целью умертвить как можно больше мирных жителей, вторая - ближе к середине дня, когда общественный транспорт не переполнен.

Наконец, исполнители серии взрывов 7 июля признаны первыми в истории Британии террористами-смертниками (все погибли), а сейчас, по крайней мере в двух случаях, по уверению очевидцев, они бросили взрывчатку в вагоне и скрылись, не помышляя принести себя в жертву.

Непреложно одно: полиции и властям Британии придется предпринять большие усилия, чтобы снизить уязвимость общественного транспорта столицы, если это вообще возможно. Пока ставка сделана на повышение бдительности, увеличение охраны и присутствия транспортной полиции, использование служебных собак. Идея ввести проверки и досмотры пассажиров, как в аэропортах, отвергнута.