29 июня состоялось заседание Коллегии по вопросам безопасности при Главном федеральном инспекторе по Удмуртской Республике. В повестку дня заседания были вынесены следующие вопросы:

1. Итоги работы Объединенного пресс-центра при ГФИ по УР за 1 полугодие 2005г. Итоги конкурса СМИ по освещению деятельности ТОФОИВ в УР.

2. О реализации Послания Президента Российской Федерации на 2005 год

3. О ситуации на рынке реализации нефтепродуктов 

4. О взаимодействии правоохранительных органов, терорганов Росприроднадзора и Ростехнадзора по УР при решении задач противодействия терроризму в Удмуртской Республике.

5. О выполнении мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году в Удмуртской Республике.

В своем вступительном слове по ключевому пункту повестки дня «О реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию» Главный федеральный инспектор по УР Александр Кобзев обозначил основные цели, на которых территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в УР следует сконцентрировать свою работу по выполнению Послания Президента РФ. В частности, одно из важных направлений в работе  территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Удмуртской Республике в 2005 году - реализация задач по росту экономического потенциала страны, по борьбе с нищетой и бедностью, росту благосостояния, повышению уровня и качества жизни, совершенствованию демократии, созданию развитого гражданского общества, обеспечению правопорядка и прав граждан.

Коллегия приняла решение утвердить организационный план по реализации основных положений Послания Президента РФ  территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по УР, органами исполнительной власти и местного самоуправления УР. А также, рекомендовала Главному федеральному инспектору по УР, руководителям территориальных органов федеральной власти по УР, органов исполнительной власти и местного самоуправления УР принять  меры по выполнению Организационного плана и ведомственных планов по реализации основных положений Послания в УР в рамках своих полномочий. Для контроля за выполнением принятых решений Главному федеральному инспектору по УР рекомендовано провести в ноябре 2005 года расширенное итоговое совещание по вопросу выполнения Послания Президента Российской Федерации в Удмуртской Республике.

По второму вопросу повестки дня – «О ситуации на рынке реализации нефтепродуктов» - была представлена информация руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР Михаила Маренникова и директора ФГУ «Удмуртский ЦСМ» Якова Крымского.

Как отметил в своем выступлении руководитель УФАС по УР Михаил Маренников, на сегодняшний день рынок оптово-розничной реализации нефтепродуктов в Удмуртской Республике имеет характер «жесткой» олигополии, и высококонцентрированную структуру. Всего на рынке присутствует около 25-ти хозяйствующих субъектов, ввоз нефтепродуктов осуществляется от НПЗ других регионов: Республики Башкортостан. Республики Татарстан, Пермской и Тюменской областей. Цены на нефтепродукты в Удмуртской Республике на протяжении последнего времени остаются на уровне стабильно превышающем уровень цен в Приволжском Федеральном округе. Так, по данным еженедельного мониторинга цен на нефтепродукты проводимого ФАС России, розничные цены на бензин и дизельное топливо в Удмуртской Республике превышают цены в других регионах Приволжского Федерального округа на 0,5 — 1 руб. за литр.

Наибольшую долю на оптово-розничном рынке нефтепродуктов Удмуртской Республики занимают ОАО «Удмуртнефтепродукт» (в совокупности с дочерними компаниями) и предприятия группы «АСПЭК» (Ижевск, Удмуртия). Доля ОАО «Удмуртнефтепродукт» по услуге розничной реализации бензина в географических границах Удмуртской Республики более 65% пс розничной реализации дизельного топлива -- более 60% и соответственнс предприятия группы «АСПЭК» имеют долю по бензину около 20% пс дизельному топливу около 25%, в совокупности их доля на нефтяном рынке Удмуртской Республики составляет порядка 85%, что позволяет им оказывать влияние на уровень цен на нефтепродукты в регионе.

 По мнению Удмуртского УФАС, одной из причин, по которой нефтяной рынок в Удмуртской Республике имеет структуру «жесткой» олигополии, и ОАО «Удмуртнефтепродукт» занимает доминирующее положение, является тот факт, что органы власти Удмуртской Республики оказывают влияние на поведение ОАО «Удмуртнефтепродукт» на рынке нефтепродуктов.

Директор ФГУ «Удмуртский ЦСМ» Яков Крымский оценивая качество нефтепродуктов отметил, в 2003 году нарушений по качеству выявлено не было, а в связи с требованием законодательства об оплате аккредитованным лабораториям испытаний при их положительных результатах, необходимо было выделение бюджетных средств, которые, к сожалению, не выделялись.

Тем не менее, оценивая качество реализуемого бензина можно констатировать, что сертификация и контрольные регламентные испытания обеспечивают стабильность качества на АЗС нашей республики. Гораздо тревожнее обстоит дело с соблюдением учетных операций и метрологических правил при реализации нефтепродуктов через топливно-раздаточные колонки.

В 2003 году в рамках операции «Нефть» ФГУ «Удмуртский ЦСМ», совместно с УБЭП МВД УР, было проверено 35 АЗС и 4 нефтебазы. На 24 АЗС и 2-х нефтебазах были выявлены нарушения. Это неповеренные топливораздаточные колонки и резервуары для хранения ГСМ, на 4-х АЗС был выявлен недолив при отпуске ГСМ на ТРК, который составил от 100 до 155 мл при допуске 50 мл.

В 2004 году по плану Межведомственного Совета при Главном федеральном инспекторе по УР ФГУ «Удмуртский ЦСМ», УБЭП МВД УР, Государственной противопожарной службой и ФГУ «Удмуртгосэнергонадзор» было проверено 40 АЗС в городах и районах Удмуртии. Нарушения были установлены на 6 АЗС, в частности: был выявлен недолив бензина на АЗС ООО «Кедр», ОАО «Удмуртнефтепродукт», ООО «АСПЭК-нефтепродукт», применялись неповеренные топливораздаточные колонки.

Особую озабоченность вызывает состояние старых ТРК, эксплуатируемых в основном на ОАО «Удмуртнефтепродукт». Удмуртским ЦСМ констатируется, что от 28 до 80% ТРК выходят из строя и не выдерживают межповерочный интервал.

            По рассмотрении данного блока вопросов Коллегия по вопросам безопасности при ГФИ по УР приняла решение рекомендовать УФАС по УР:

- продолжить осуществление мониторинга цен на рынке нефтепродуктов Удмуртии;

-  рекомендовать провести анализ рынка оптовой реализации нефтепродуктов в Удмуртии и о результатах информировать Коллегию в первом полугодии 2006 года;

-   обеспечить организаторов конкурса, при закупке нефтепродуктов для государственных нужд, соответствующими методическими рекомендациями.

Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, при проведении закупок нефтепродуктов для государственных нужд, размещать информацию о проведении конкурсов в региональных и федеральных средствах массовой информации, учрежденных органами государственной власти.

А также направить результаты анализа финансово-экономической деятельности ОАО «Удмуртнефтепродукт», проведенного УФАС по УР, Правительству УР, для принятия мер по защите интересов государственной собственности Удмуртской Республики в созданном в 2002 году государственном нефтяном холдинге. И рекомендовать Правительству УР выработать комплексные мероприятия по предотвращению возможных кризисных явлений на рынке нефтепродуктов в УР.

Достаточно острый блок вопросов касался и подготовки учреждений образования Удмуртии к новому учебному году. Коллегия отметила, что по результатам проведенной работы количество принятых образовательных учреждений увеличилось с 464 (48,5%) в 2003 году, до 676 (70,5%) в 2004-м. Вместе с тем, в значительной части общеобразовательных школ республики противопожарные мероприятия по прежнему остаются невыполненными, должных мер по исправлению ситуации не принимается. Устранение выявленных органами Госпожнадзора нарушений необоснованно затягивается.

В результате в текущем году в учебных учреждения Министерства образования и науки УР произошло 11 пожаров. Ущерб от огня превысил 41 тыс. рублей.

В принятом решении Коллегия по вопросам безопасности рекомендовала Главному федеральному инспектору по УР направить материалы Коллегии Председателю Правительства УР с целью обеспечения мониторинга за ходом подготовки учреждений образования к новому учебному году и принятия их готовности до 1 августа 2005 года. Руководителям территориальных органов федеральной власти в УР в рамках их полномочий предписано повысить эффективность принимаемых контрольных мер и устранения выявленных недостатков до 1 августа 2005г. С учетом высокой социальной значимости проблем пожарной безопасности школ главам администраций городов и районов, руководителям учебных заведений необходимо принять исчерпывающие меры по обеспечению готовности школ к 1 августа 2005г.

 

Пресс-служба ГФИ по УР