Вчера арбитражный суд Нижегородской области оставил без удовлетворения заявление НБД-банка о признании незаконными предписания областного управления Федеральной антимонопольной службы. Антимонопольщики, в частности, уличили банк в нарушении закона при использовании изображения ребенка в рекламных листовках. НБД-банк не стал комментировать итог слушаний до получения мотивировочной части судебного решения. В управлении ФАС не исключают, что банк может «пойти на принцип» и обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.

Дело в отношении НБД-банка по признакам нарушения закона «О рекламе» было возбуждено управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области по результатам плановой январской проверки рекламной деятельности нижегородских банков в декабре 2004 года.
Проверка обнаружила в рекламной деятельности банка признаки нарушения ст. 17 закона «О рекламе» («Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг») и п. 2 ст. 20 («Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы и запрещение использования образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних»).
В марте, рассмотрев материалы дела, УФАС признало незаконным тот факт, что в рекламных сообщениях НБД-банк умалчивает ряд условий договоров по открытию банковских вкладов и использует изображение ребенка, в частности, в рекламе вклада «Дети — наше будущее». В соответствии с предписанием УФАС до середины апреля НБД-банк должен был устранить выявленные антимонопольным органом нарушения законодательства о рекламе и изъять из обращения рекламные листовки с изображением ребенка. Банк, посчитав претензии УФАС необоснованными, обжаловал предписание антимонопольщиков в арбитражном суде.
Вчера арбитражный суд рассмотрел дело. Представители управления ФАС аргументировали свою позицию тем, что изображение ребенка в рекламе услуг НБД-банка дает незаконное конкурентное преимущество этого кредитного учреждения перед остальными. В свою очередь представители банка, апеллируя к многолетней банковской и деловой практике, утверждали, что образ ребенка постоянно используется банками для рекламы финансовых услуг в таком же виде, как это делает НБД-банк. Представители банка также обратили внимание суда на то, что изображение несовершеннолетних является непременным атрибутом рекламы не имеющих непосредственного отношения к детям товаров, например, стиральных порошков и супов быстрого приготовления.
Заслушав мнения сторон, арбитражный суд оставил в силе предписание УФАС. НБД-банк до получения мотивировочной части решения арбитражного суда от комментариев воздержался. В антимонопольном органе не исключают, что НБД-банк может пойти на принцип и обжаловать решение арбитражного суда в вышестоящей инстанции. Ранее заместитель председателя правления НБД-банка Марина Тихомирова заявляла «Ъ», что решение нижегородского управления ФАС в отношении использования образа ребенка в рекламных материалах создает прецедент, который может серьезно повлиять на спонсорскую политику банков в части финансирования детских мероприятий.

Источник http://www.kommersant.ru

Постоянный адрес новости http://www.kommersant.ru/region/nnov