Все здание Ижевского пригородного вокзала закрыто на реконструкцию. Ижевская дирекция по обслуживанию пассажиров выполнила демонтаж камер хранения, мебели, существующего оборудования, а также системы видеонаблюдения. Билетные пригородные кассы временно перенесены в здание вокзала дальнего сообщения. Количество касс пригородного сообщения не  уменьшилось, их, как и прежде, четыре. Расположены они на первом этаже вокзала дальнего сообщения. Два окна кассы – внутри здания  вокзала, два – со стороны перрона. Там кассы будут находиться до 4 июля этого года. К этому времени будут изготовлены и установлены две сборные модульные конструкции (изготовитель: ООО "Спецгазавтотранс", г.Воткинск), в которых будут размещены временные пригородные билетные кассы прямо на перроне. В каждом модуле будут оборудованы сразу три автоматизированных рабочих места для касс пригородного

следования. Таким образом, до окончания реконструкции все останется по-прежнему, в обычном режиме будут работать четыре пригородные кассы, в летние, выходные и праздничные дни - пять-шесть касс. Субпроектировщик ОАО "Прикампромпроект" (генеральный проектировщик - ПИ "Нижегороджелдорпроект") подготовил варианты

конструктивных и архитектурных решений реконструкции Ижевского пригородного вокзала. Главными критериями стали минимизация затрат и единая архитектурная стилистика вокзального комплекса.

Техсовет по рассмотрению вариантов проходил 17 июня 2005г. в Министерстве строительства УР под председательством заместителя министра А.Г.Ходырева. За основу из четырех вариантов был выбран следующий: стропильная крыша из металлопроката, стены из пенобетона, усиление опорного узла существующей фермы с последующим обетонированием, усиление фундаментов, усиление двухветвевой железобетонной колонны и частично монолитный железобетонный пояс.

Проектировщикам предложено подробнее проработать элементы примыкания кровли к парапетам, продумать водоотвод, окна оставить привязанными к сетке колонн.

Всего на реконструкцию пригородного вокзала ст. Ижевск в 2005 году запланировано истратить 67,1 млн. рублей. Паритетными инвесторами реконструкции выступают Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" и Правительство Удмуртской Республики. Полностью реконструкция вокзала пригородного сообщения ст. Ижевск будет завершена в 2006 году.

Реконструкция вокзального комплекса в Ижевске – лишь часть работы ГЖД по реконструкции вокзальных комплексов. В мае состоялась сдача второй очереди реконструированного вокзала на станции Урень, 24 июня – открытие нового вокзала на ст. Шумерля.  В текущем году будут

реконструированы вокзалы в Глазове (финансирование в объеме 10 млн. рублей на паритетных началах осуществят ГЖД и правительство  Удмуртии), Алатыре, Вурнарах и некоторых других станциях.

Наиболее крупный проект ГЖД по реконструкции вокзалов в 2005 году – реконструкция пригородного вокзала в Казани, завершение которой  будет приурочено к торжествам, посвященным 1000-летию столицы Татарстана.  

На главном вокзале Горьковской магистрали – Московском вокзале в Нижнем Новгороде в настоящее время идет работа по генеральной реконструкции платформы № 4 (реконструкция платформы N 2 практически завершена).